Босиком в России

Босиком в России / Новости /

Коллекция "босоногой живописи" - уникальное собрание изображений на сайте

Байт "Босиком в России" начинает беспрецедентный по своему масштабу показ коллекций "босоногой живописи" - как классического, так и современного искусства. На протяжении всего лета в галереях сайта будут представлены по очереди практически все западные, а также российские художники, писавшие картины в "босоногом жанре" - как и известные имена, так и те, кого знают только искусствоведы.



1 14 13 12 11

Эта коллекция попала к нам в руки несколько лет назад, от одного из посетителей нашего сайта, в качестве подарка. Мы долго выдерживали мораторий на ее публикацию, но сейчас мы можем открыть ее широкой публике. В ней - около 1000 фотографий, собранных по всей Сети, в том числе не только из Рунета. Это картины и предметы искусства, которые так или иначе воспевают красоту босого человека - в противовес нынешнему пошло-гламурному искусству, воспевающему исключительно высокий каблук.



Для нас публикация этой коллекции - не столько задача художественного просвещение, сколько идеологический акт. Если бы современные критики подбора наших фотоизображений ближе познакомились с искусством западных художников 18-19 веков, они пришли бы в ужас: с их точки зрения, ревнителей "нравственности", все эти мастера, такие как Элизабет Гарднер-Бугеро, Уильям Бугеро, Эжен де Блаас, Джон Уильям Говад, Ханц Цацка, Эугение Зампиги, Эмиль Мунье, Джон Уильям Ватерхаус и многие другие, выглядели бы махровыми "фут-фетишистами", поклоняющимися "культу голых ног": на этих картинах не только с анатомической точностью вырисованны ступни их персонажей, но они еще и все - босы, даже тогда, когда речь не идет о традиционных античных или библейских сюжетах, принятых в "классической" живопись. Более того, ряд этих художников мы можем отнести справедливо к педофилам, ибо на этих картинках дети - именно маленькие дети, преимущественно девочки! - исключительно босы: дома, в поле, на берегу, на улице... Какой ужас, какое художественное извращение! С точки зрения наших оппонентов это наверняка высокохудожественная детская порнография в жанре ФФ.



Мы решили опубликовать эту коллекцию еще и потому, что видно: огромное количество картин фактически повторяет фотографии моделей Студии RBF! Точнее мы, не зная о существовании этих полотен, находящихся в старейших музеях Европы и США, невольно копили авторскую манеру больших художников - снимали в тех же позах, в тех же ракурсах, в той же манере. И это доказывает одно: интерес огромной части людей к босому образу - именно художественный интерес, велик и идет с глубокой древности. С той самой поры, как обувь превратилась в социальный Фетиш, которому поклоняются топ-менеджеры и домохозяйки, люди искусства упорно отрицали ее, ее красоту и необходимость, дерзко выводя свои романтические образы босиком, что в 1810-м, что 2010-м году. Эта коллекция - прямой ответ всем тем, кто считает наш сайт "эротическим" и упрекает нас в "излишней" внимательности к босым людям, чаще всего - девушкам и женщинам. Это - аргумент.



Особо хочется отметить, что картины пишут, как правило, не просто так и не с помощью компьютерной графики. Этим художникам позировали натурщицы - простые женщины, которые и сегодня стоят на помостах в аудиториях художественных вузов или в мастерских художников. И обратите внимание: мы не увидим на этих полотнах ни одной деформированной ступни. Ни одних пальцев, скрюченных обувью. Ни одной отвратительной шишки - предмета "гордости" сегодняшних модниц, таких, как Виктория Бекхем, угробившая свои ноги в угоду стильности. Это еще один аргумент в пользу того, что обувь зло, и чрезмерное ей поклонение калечит не только тело, но и психику человека.



Эту коллекцию мы начнем с показа картин Уильма Бугеро (в другой транскрипции Бугро) - одного из тех, кто писал исключительно в босоногом жанре - его полотен в нашем собрании больше всего. Использовал художник и классические сюжеты, изображая богов и богинь, по пределению босых (и это очень важно - ведь обувь в античном мире считалась аксессуаром нищих, бедных, часто бредущих по дорогам), и детей. Вот его краткая биография.



10 9 8 7 6

Бугро (фр. Adolphe-William Bouguereau; 30 ноября 1825, Ла-Рошель - 19 августа 1905, Ла-Рошель) - французский живописец эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты. За свою жизнь Бугро написал 826 картин. Самые известные из них - "Рождение Венеры", "Данте и Вергилий в аду", "Девушка за вязаньем", "Пастушка" и др.



Родился художник в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливами. Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Чтобы заработать денег, он создал этикетки для джемов и варений.



Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину "Зиновия, найденная на берегу Аракса"[4]. Его картины на мифологические сюжеты и жанровые работы в стиле реализма были весьма популярны во Франции XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.



В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль - отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Среди воспитанников студии Бугро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке.



А вот что пишет Интернет о другом художнике, чьи полотна в основном изображают босоногих детишек. Эмиль Мунье - французский художник, родился 2 июня 1840 г. в Париже. Его отец Пьер Франсуа был художником-драпировщиком и работал на производство Национальных Гобеленов, мать, Мария Луиза Карпентьера, трудилась полировщиком кашемировых тканей. Эмиль и двое его братьев некоторое время также работали на производстве гобеленов, но впоследствии стали талантливыми художниками-живописцами. Обучаясь и работая одновременно, Эмиль сблизился с профессором Абелем Лукасом и его семьей. В результате он женился на дочери Абеля Генриетте. Кстати, именно она позировала для многих его картин - и современники говорили, что она имела привычку ходить дома босой, как это не казалось странным, вдохновляя художника на новые картины. Кстати, Генриетта оказывала благотворительную помощь нескольким приютам - и именно там художник находил для свои полотен малолетних босых моделей. Сейчас бы это классифицировали, как законченную "педофилию"...



5 4 3 2 15

Эмиль Мунье стал большим сторонником академических идеалов в живописи и последователем Вильяма Адольфа Бугеро (William Bouguereau), чей талант стал одним из важных факторов вдохновения для молодого Мунье. Мунье и Бугеро стали друзьями. В 1867 г. Генриетта Мунье родила сына, но через шесть недель после родов Генриетта скончалась. В 1871 г. художник забросил работу в качестве драпировщика и полностью посвятил свое время картинам, он также стал преподавать живопись в классах для взрослых. Большая часть коллекции картин Эмиль Мунье в настоящее время хранится в Музее искусств г. Нью-Орлеана. Скончался художник 29 июня 1895 г., через несколько недель после своего 55-летнего дня рождения.



Это ли не пример того, что наш сайт - живое продолжение традиции классической живописи, только в новом, привычном для нашего времени, формате - фотографическом?!



К сожалению, среди источников Рунета не так много русскоязычных текстов - например, о португальце Жозе Жулио де Соуза-Пинто или о французе Пьере-Августе Ко, чья картина использована в оформлении обложки галерее, нет ничего. Кроме того, пока мы не можем размещать полноценные комментарии - но каждая галерея будет предваряться статьей в новостях сайта, откуда вы сможете почерпнуть определенную информацию. Конечно, мы постараемся дать полноразмерные картинки, однако и это тоже не всегда получится. Кроме того, по соображениям этики мы делаем эту галереи доступными только для наших постоянных и зарегистрированных посетителей, в платном разделе - слишком много труда было потрачено на сбор, идентификацию и классификацию этой коллекции. Но картинки эти смогут наглядно показать вам, что восприятие босого человека, босой девушки в нашем случае различается так же, как и взгляд человека примитивного, пошлого обывателя ХХ века, на искусство: он видит ГОЛЫХ, а человек культурный видит НАГИХ. Так и мы - показывая вам босоногие образы, мы видим именно их романтизм, эстетику и вдохновение, а не "грязные пятки".



Сейчас же в открытых галереях сайта будет размещена презентационная галерея 1-й части THE BAREFOOT MUSEUM - "Классическое западное искусство", за которым последует галерея модерн-арта и русской классической живописи. Приятного вам просмотра!