Босиком в России

Босиком в России / Новости /

Патрисия показала свои пятки московским любителям джаза

В ММДМ выступила Патрисия Барбер, одна из самых ярких представительниц современного авангардного джаза. Вокалистка, пианистка и композитор Патрисия Барбер продемонстрировала московской публике интеллектуальный джаз, и при этом не отказала себе в своих привычках, как сообщают СМИ. А привычки у нее – выступать босиком. На камерную сцену Дома музыки американская авангардистка вышла в мужском костюме и с бокалом коньяка. Сразу стало понятно, что вечер будет праздничным и расслабленным. Публика в этой мысли только утвердилась, когда исполнительница, с естественностью, которую люди, а особенно леди, позволяют себе только дома, скинула туфли и стянула с ног носки – что, кстати, тоже превратила в шокирующее шоу... Вот так, босиком, отхлебнув из бокала, без всяких эпиграфов Патрисия Барбер начала играть. И в игре ее ничего противоречащего первому впечатлению не было. Пианистка прислушивалась к музыке, сгибалась над клавиатурой и все музыкальные переживания отражались у нее на лице, что выглядело, кстати, не очень приглядно, как будто бы пианистка строила рожи. В рядах шушукались: ступни американки, казалось, тоже принимали участие в игре – она постоянно демонстрировала залу голые пятки, которые к середине выступления были изрядно испачканы не очень чистой российской сценой… Некоторых это шокировало больше всего. В костюме и босиком?! Как бы ни было это сценическое поведение для госпожи Барбер естественно, у него есть свой определенный месседж, который американка хотела до публики донести: "Я не принадлежу к глянцевым джазовым вокалисткам, я не романтическая барышня… что показывают мои босые ноги – я серьезный исполнитель и композитор и беру не темпераментом или формами, не внешним лоском, а музыкальной мыслью". Композиции Барбер - сложные произведения, в которых сливается свинг, соул, поп и то, что у нас бы назвали "авторской песней", но, тем не менее все эти музыкальные ингредиенты не скрывают главного: корни сочинений – в джазе. Больше похожая на балладу композиция "Hunger" ("Голод") – это едкая ирония на общество, в котором худоба стала культом, героические настроения в "Icarus" ("Икар") накладываются на современных людей, а "Oedipus" ("Эдип") – это своего рода монолог софокловского героя. Концептуально завернутые композиции могли и правда наскучить слушателям, но юмор спасает положение. Да и танец ног тоже оказался чувственно дополняющим фактором: она вскидывала за роялем свои босые ноги почти что вверх, отбрасывала руку журавлем в сторону… Одним словом, госпожа Барбер на московском концерте продемонстрировала, что способна ко всем сложностям мира относится играючи. Так, как и положено обожающим босоножество веселым и свободным людям.

Патрисия показала свои пятки московским любителям джаза