Босиком в России

Босиком в России / Новости /

Нехлюдов снова осыпет нежными поцелуями ножки Катюши?

На фото: одна из самых интимных сцен спектакля разворачивается на сцене почти четверть часа, во всех подробностях… 24 октября. /RBF/. Наступающий сезон в драматическом театре Новосибирска, «Старый Дом», будет заметно отличаться от предыдущих: художественным руководителем театра стал режиссер Станислав Таюшев. По сведениям, полученным нашим сайтом, на новосибирской сцене появится несколько авангарды и даже рисованных по содержанию постановок. Одной из них будет римейк пьесы «Воскресение. Супер». Пьеса В. и О. Пресняковых по мотивам романа Л.Н. Толстого, была поставлена два года назад московским режиссером Юрием Бутусовым, на сцене Театра-студии О.П. Табакова. Одним из наиболее скандальных моментов этой, в общем-то, классической постановки, как замечали критики, стали страстные лобзания на сцене князем Нехлюдовым – он в течении пятнадцати минут упоенно целовал босые ножки Катюши Масловой… Станислав Таюшев, новый худрук «Старого дома», получил приглашение приехать в Астрахань еще весной, когда работал главным режиссером театра «Старый дом» Новосибирска. Он в свое время окончил Саратовское театральное училище, затем учился в московском Гиттисе. Работал главным режиссером в театрах Хабаровска, Ярославля, Казани, а в последнее десятилетие, будучи свободным режиссером, ставил спектакли в разных городах. Сейчас Тающев готовится «взорвать бомбу» сразу нескольких премьер – и учитывая, что режиссер известен неитрадиционными сценическими решениями, можно будет надеяться, что мимо этого момента в «Воскресении. Супер» он не пройдет: тем более, что по некоторым сведениям, права на иную версию постановки он уже получил. То, что было поставлено на Малой сцене МХТ, оказалось тогда не менее ново. Двухчасовой спектакль состоял из вспышек, из рваных гротескных сцен, дрейфовал от пародии к антиутопии. Антиутопия, как ныне водится, — вполне реалистична. Тема «дозволенного» и «запретного» — главная тема «Воскресения. Супер». Самое «ясное» пятно в серо-коричневом, бязевом и блекло-защитном мире спектакля — красный сарафан (а затем красный комбидресс) Катюши Масловой, которую в МХТ Лина Миримская. Боязливая кротость, «влево бегущий пробор» склоненной белокурой головки и носовой, гнусавый голосок «ученицы кассира-контролера» создавал очень органичный образ, сливающий «эпоху Толстого» и нашу по законам психологического театра. Умом Катюшу не понять, аршином общим не измерить. Бог весть почему она отвергает Нехлюдова. Бог весть почему доверчиво идет по этапу за столь же смешным социалистом и вегетарианцем Симонсоном, в исполнении Игоря Петрова… Но эта фигура привлекала к себе внимание зрителей. После первых прогонов спектакля Лиина Миримская давала интервью, и в частности, в интервью корреспондентам журнала «Сцена», призналась, что чувствовала огромное волнения в сцене целования ее голых ног Нехлюдовым – эротизм этого момента отчетливо разливался по залу. Ну, а сам Бутусов тогда обмолвился, что эта сцена действительно недооценена литературоведами и даже в тексте видно, что сам писатель вкладывает в нее настоящую страсть. По его мнению, это и «дозволено» и в то же время «запретно», это и «невинно» и чудовищно бесстыдно, и откровенно и очень интимно… Пока точно неизвестны замыслы нового худрука «Старого Дома» и его взгляд на сценографию «Воскресенья». Но, судя по некоторым постановках Таюшева, можно надеяться, что и он не пройдет мимо такого волнующего момента и губы Нехлюдова опять прижмутся к холодным ступням Катюши Масловой… На сцене «Старого дома».

Нехлюдов снова осыпет нежными поцелуями ножки Катюши?