Босиком в России

Босиком в России / Новости /

70 ЛЕТ БОСОНОГОЙ СЛАВЫ

Юбилей Брижжит Бардо - повод вспомнить об актрисе и ее искренней страсти.
    
    НОВОСИБИРСК. 13 октября. /RBF/. 70 лет исполнилось легендарной звезде французского кинематографа - непревзойденной Брижжит Бардо. Поэтому случаю газеты пестрят биографическими очерками о ней, много информации есть и Интернете. Не стали исключением и мы – собрав хороший архив данных, мы также вносим свою лепту в чествование именитой француженки…
    "Хрестоматийным" можно считать такой случай: "...Сколько мужиков насчитывает ее "нимфоманский список", не знает никто. И она сама, в том числе. Биографы пишут: "По ней сходил с ума весь мир: мужчины ее хотели, добропорядочные женщины ненавидели. Когда снимавшаяся в Испании Брижжит заглянула в лавку ювелира (она прошла по тесной средневековой улочке босиком, в обтягивающем платье и с распущенными белокурыми волосами), выйти оттуда ей не дали. Через минуту улица была заполнена смуглыми темноволосыми мужчинами: они стояли и молча смотрели в прозрачную стеклянную витрину. У каждого были расстегнуты штаны, и оттуда выглядывал... Здесь Брижжит Бардо густо краснела и обрывала рассказ..." Французский журналист Джерар Клэре, специализирующий на биографиях знаменитостей,уточняет - это было в 63-м,уже после триумфа "И Бог создал женщину" (...And God Created Woman) этому своеобразному гимну женской босоногости; и описывает, что было после. В Мадриде тогда друг Роже Вадима, итальянский режиссер Карло Фиоренти снимал довольно посредственную ленту "Ангелы и пекарь", и из-за проблем с аппаратурой в работе группы случился трехдневный простой. Вот тогда-то Брижжит Бардо позволила себя босоногие прогулки по Мадриду! На второй день босую француженку увидел личный секретарь главы муниципалитета Мадрида, Серхио Роландо и пригласил на званый ужин, на виллу Кастро в пригороде Мадрида. В назначеннный час Бардо приехала туда на машине режиссера Фиорованти. Она была в изумительном белом платье, меховом, чисто символическом боа (да, тогда она еще не воевала с мехами), и... конечно же, босиком - показав, насколько она чужда условностей.
    
    "Босоножества" в жизни французской актрисы было не меньше, чем в жизни недавно скончавшейся писательницы Франсуазы Саган. Как и Саган, она тоже "отметилась" в ресторане "Максим", элитном даже по парижским меркам. Дело происходило примерно так: строгая мама Брижжит, вообще-то не одобрявшая образа жизни дочери, купила ей для съемок купила слегка поношенную, но вполне добротную норковую шубу и преподнесла ее дочке с тяжелым вздохом: мол, последнее для тебя отдаю, хочешь - снимайся вот в этой шубке. Дочка, прослезившись, приняла подарок, однако шуба оказалась на три размера больше. Сниматься в ней было нельзя. Но маму порадовать хотелось. И тогда Брижжит пошла в этой шубе в "Максим". Не одна, а с Роже Вадимом. Женщина гордо вошла в раззолоченный вестибюль ресторана в распахнутой шубе, под которой оказалась линялая майка, шорты увета хаки и босые ноги, изрядно испачканные пылью парижских улиц. Роже был также босым и в американских джинсах. Правда, в этот раз администрация ресторана то ли предугадала будущую славу Бардо,то ли просто не успела среагировать и босоногую парочку впустили. Как на грех - или на счастье? - в зале оказался фотокорреспондент "Фигаро". Снимок Брижжит в распахнутой шубе, отважно попирающей босыми рогами снимок самого буржуазного ресторана, обошел все французские издания и, конечно, едва не довел до инфаркта мать актрисы.
    
    За созданный им образ Роже Вадим жестоко поплатился. Бардо так понравилась сыгранная ею героиня, что она решила и дальше придерживаться имиджа. Теперь в контракты о съемках вносился пункт (!), согласно которому героиня Бардо должна не менее трех раз появиться в фильме босой. Усиливая эту "фирменную" черточку, Бардо устраивала марафоны по магазинам на Елисейскихз полях - босиком и в застиранной майке. Это породило целую волну юных подражательниц, ставших кошмаром для французских буржуа – юные француженки стали приходить босиком в колледжи, на дискотеки, в магазины и кинотеатры. На Полощади Этуаль открылся крохотный кинотеатр, куда зрителей пускали в зал с 50% скидкой, только если те были босиком - моду, введенную Брижжит, начали нещадно эксплуатировать. Апогея это достигло во время знаменитой "студенческой революции" мая1968-го, в которой, на начальных этапах охотно «отметилась» французская интеллигенция и богема, включая Бардо. На баррикады у захваченного леваками театра Одеон она не вышла - было уже слишком опасно, но за три дня до этого приняла участие в манифестации студентов филологического факультета Сорбонны, в полном составе (около 160 человек) пришедших на занятия босиком и сорвавших их,а затем организовавших шумную манифестацию перед университетом. Биограф Сильвия Санти пишет "...Бардо поставила знак равенства между босыми ногами и свободой духа в интервью газете "Матэн" еще за несколько месяцев после событий мая 1968-го, когда это было забавно и не стеснялась придерживаться того же мнения после этих событий, когда наступил период определенной реакции, и заявлять об этом было немного опасно!". Ну, а на личную жизнь актрисы это повлияло тоже: в 1964-м режиссер Жан-Луи Трентиньян запишет в дневнике: "...удивительная девушка, которая обожает ходить босиком... везде, где ей вздумается. Ее ноги - это самое изумительное, что я до сих пор видел!". Естественно, актриса не могла не ответить взаимностью. Будучи человеком решительным, она в одну секунду ушла от Вадима и стала жить с Трентиньяном.
    
    Брижжит пытались подражать многие французские актрисы, но это было практически невозможно: к голым ногам нужно было приложить еще и талант, которого многим не хватало. Тот же Клэре пишет: "Однажды, когда Брижжит пришла в больницу к своей дублерше, лежавшей в Американском госпитале в Париже, она увидела плакат, требующий от посетителей соблюдения чистоты. Брижжит моментально сняла обувь и пошла по коридорам босиком, оставив туфли у привратницы. Это стало причиной скандала: на нее вдруг набросилась санитарка. Она размахивала вилкой и отчаянно ругалась: "Шлюха! Проклятая босая шлюха! Неужели тебе мало мужчин?! Твои чертовы ноги сводят всех с ума! Оставь же кого-нибудь и нам, обычным женщинам!.." Реакция некоторых коллег была не менее эмоциональной, чем ярость простой французской санитарки: актриса Александрина Трау, также одна из дублерш Брижжит, пришла босиком на вечер Кино в Каннский дворец и ее не пустили, сказав: "мадам, это было бы вам позволено, если бы ваша фамилия была Бардо..."
    
    Сейчас, как известно, актриса является "посланницей планеты животных", защищая их во всех уголках мира. Ей удалось добиться запрета на блюда из собачатины в китайских ресторанах в Париже, запрета корриды в Вальядолиде и варварского отлова бродячих собак в Москве. И хотя теперь ее ноги не являются секс-символом, ее часто фотогорафируют на ферме, где она содержит старых и больных животных, трогательно ухаживая за ними: и расхаживая по навозу аккуратной фермы и ее густой траве босиком, в шортах и с ведром корма в руках.
    На фото: Вряд ли кто из звезд мог позволить себе позировать в туалетной комнате и босиком… А Бардо – могла!
    Внимание: с 13 сентября сайт работает в режиме информационного агентства, благодаря получению выходя на информационные источники агентств Reuters, Factiva и SIAC. При опубликовании ссылка на RBF-Информ обязательна!

70 ЛЕТ БОСОНОГОЙ СЛАВЫ