Босиком в России

Босиком в России / Новости /

ЛЕГЕНДАРНАЯ СВЕТОЗАРА. Специальный репортаж Вл. Залесского. Часть 1.

Сначала было сообщение в группе «Новосибирск Босоногий» от 14 августа 2016 г. Один из участников соцсети «ВКонтакте» привёл ссылку на сообщение в другой группе («Житомир – Шукаю тебе») от 25 февраля того же года с фотографией босой девушки, которая как ни в чём не бывало стоит, прикрывшись сверху зонтом, под холодным февральским дождём, даже, кажется, дождём со снегом. Нигде на фото не было видно лица босоножки, только роскошные светло-каштановые волосы. Прекрасные ступни отличались редкой особенностью – большим V-образным промежутком между вторым и третьим пальцами. Оказалось, что девушку, расхаживающую в феврале босиком, видели в Житомире многие. Некоторые даже знали её лично, называли имя – Елена, место работы – школа № 19. Говорили, что она преподаёт йогу. Может быть, она учительница физкультуры и организовала в своей школе кружок йоги, подумал я. Друзья, жители Житомира, которых я подключил к расследованию, сообщили, однако: учительница по имени Елена, соответствующая описанию, в школе № 19 не работает.

Светозара со старшей и тогда единственной дочерью Богданой, конец нулевых. Светозара: «С мужем познакомилась в 2007, старшей дочке полтора года было». Богдане здесь 7 лет, Ангелине 2 года, Лёвушка скоро появится на свет. Лето 2013 г. Светозара: «С мужем познакомилась в 2007, старшей дочке полтора года было». Богдане 7 лет, Ангелине 2 года, Лёвушка скоро появится на свет. Лето 2013 г.

Потом была новая сенсация – но не у нас, а в украинской группе «Любители ходить босиком»: «Лену из Житомира снова сфотографировали». Снова ссылка, на этот раз на киевскую группу «Мода Метро Киева». Если зима 2016 г. была в Европе почти бесснежной, но дождливой и неизменным атрибутом Елены был её любимый пёстрый зонт, то на снимке одной молодой фотолюбительницы, опубликованном 14 января 2017 г., необычная девушка запечатлена в гораздо более суровых погодных условиях.

Стоя босиком на снегу, хотя и укутанная в пальто и шарф, таинственная незнакомка ждёт на площади Победы маршрутку. Может быть, долго ждёт. Но это её не пугает, она так вышла из дома и возвращаться за обувью не собирается...

Стало ясно, что мы имеем дело с барефутером, с человеком, который уже год, а может быть, и несколько лет живёт босиком. И снова нелепые предположения читателей, возмущённых отсутствием на её ногах обуви, и снова досада у тех, кто ей сочувствует, потому что лица этой смелой и выносливой девушки не видно, узнать, кто она такая, невозможно. Сколько романтически настроенных мужчин влюбилось тогда в эту изящную, хрупкую, но такую сильную девушку по фотографиям, на которых даже не видно лица, сколько сердец оказалось разбитыми!

А 27 августа всё выяснилось. Мой друг, один из самых активных участников группы, привёл ссылку на вышедший в свет ещё 27 марта 2017 г. сюжет в Ю-Тубе - интервью из цикла «Моя родина» («Моя семья») на житомирском телевизионном канале Житомир-UA с Еленой Батеньковой и её мужем Дмитрием Шевелюком (после принятия язычества – Светозара и Святозар; именно так, ошибки нет - она от слова «свет», а он от слова «свято» - пр. В. З.). И я узнал в Елене-Светозаре Батеньковой ту самую девушку, которую столько людей безуспешно искало полтора года! «Её светленькие волосы, необычное строение пальчиков ног - как называется такой тип ступни? – писал я. - Редкая ступня, без названия, как редкая, словно золотой самородок, сама девушка. Я долго гонялся за ней, просил друзей найти Елену, учительницу йоги, по этим случайным фотографиям - безуспешно! Конечно, как её могут найти, если она давно не живёт в городе Житомире, только изредка наведывается, шокируя прохожих, которые иногда украдкой делают такие снимки, не решаясь подойти к ней - такой силой, наверное, веет от неё.»

Я обратился к поисковику Гугл, пытаясь узнать побольше о прекрасной босоножке, и сразу же был осыпан ворохом сообщений. Только те из них, которые я увидел вначале, принесли мне одно огорчение. Вот что я тогда поспешно написал в группе, ещё до конца не проверив состояние дела Батеньковых, повинуясь первому движению души - надо бы стереть, да рука не поднимается стирать то, что я, может быть, и не решусь написать в следующий раз: «Я восхищён подвигом Елены-Светозары, её отношением к жизни, её волей, решительностью и стойкостью. Для меня то, что она делает, это маленькая победа духа над плотью, а я на стороне духа, свободного человеческого духа. Копировать таких людей нельзя, всё равно не получится, но надо радоваться, что они есть. И я радуюсь. Если бы не другая сенсация, которая вызывает у меня совсем обратные чувства, целую бурю чувств. И я уверен, такие же чувства вызовет она у тех, кто это сейчас читает. В семье трагедия: у упрямой йогини-босоножки и её мудрого терпеливого мужа местные чиновники от просвещения отобрали детей. Боже, что делается! Какое счастье, что нет детей у Ольги Гаввы, Ольги Радуги и Лу Орловой.
"Тамошний Резун",  Богдан Луценко вовсю старается, статья разошлась во многих изданиях. Не знаю, что можем сделать мы за тысячи километров к востоку и к западу от Житомира. Боюсь, что ничего. Я не верю в то, во что верит Светозара, я не умею одной только силой духа творить чудеса. А жаль.» Но огорчаться мне пришлось недолго. В тот же день друг находит в интернете сообщение, что детей вернули родителям. Я покопался и нашёл ещё несколько подобных сообщений. Значит, правда! От сердца отлегло. Но открытия этого дня не кончались. Я вспомнил, что в апреле 2017 года какая-то девушка из Житомира засветилась в группе "Природная школа закаливания" Антона Никитина, откуда публикация была воспроизведена в группе "Любители ходить босиком", постоянным участником которой я являюсь. И это, как оказалось, тоже была Елена!

Никто не связал её тогда с загадочной девушкой, запечатлённой два года подряд в Житомире зимой, потому что на тех снимках не было видно лица Елены, а на этих либо босые ноги скрыты под длинной юбкой, либо она сама снята с такого расстояния, что никаких деталей не разглядеть и форму ступней не определить.

Как попали эти снимки в группу Антона Никитина, понятия не имею, но я нашёл место, где они были впервые опубликованы (какое, не скажу), со следующих комментариями, принадлежащими близким знакомым Светозары: "1-я знакомая: Босоногие дети в +5 это для меня просто бррр... 2-я знакомая: Их мама зимой тоже босиком ходила... Им так привычно. Но мне смотреть тоже холодно )))" Так, по крупицам, был собран иллюстративный материал, отражающий образ жизни Светозары. Хотя она не может пожаловаться на отсутствие внимания к себе средств массовой информации - лично я нашёл семь видео с её выступлениями по телевизору, и, по её словам, есть ещё, просто она их не собирает и даже не все смотрит - фотографий босой Светозары очень мало, вернее вообще фотографий мало, ведь с февраля 2016 г. никаких других фото Светозары, кроме босоногих, просто не может быть. А действительно, откуда им взяться, фотографиям? Кто будет её снимать? У мужа Светозары достаточно других забот, фотографированием он не особенно интересуется. Сама Светозара если и берёт в руки фотоаппарат, то снимает скорее своих детей. И тут действительно изобилие снимков, причём на большинстве из них дети босы, но я не хотел перегружать ими публикацию, так как речь идёт всё-таки о Светозаре.

Здесь Светозара ещё только учится, а не преподаёт йогу. Всё началось с медитаций по Ошо в 2008 г. Когда-то это было главным увлечением Елены Батеньковой. Сейчас перерыв - стала не согласна с общепринятыми методами в обращении с лошадьми. Изредка знакомит с ними людей. И, конечно, к лошадям тоже босиком. Из ранних фото. Сейчас Светозара совершенно не пользуется косметикой. Муж Светозары признаётся, что именно за естественность и ненакрашенное лицо полюбил жену, ведь она открыта – такая, как есть. Ещё одно фото из того времени, когда Светозара пользовалась косметикой. Она, оказывается, может быть и такой.

В селе давно привыкли к босоногости супругов и их детей. Кстати, об этом прямо говорит в одном из видео, относящемуся к эпопее с изъятием детей из семьи и их возращением через пять недель, один из их односельчан: «А это вроде бы и не пьянствуют, но чего-то, чего-то людям действительно [непонятно]... Удивляются, почему это так. Ну, пусть ходят босые, на это никто внимания не обращает.» - то есть удивление у односельчан вызывают не столько босые ноги, к которым в селе отношение более терпимое, чем в городе, сколько другие стороны их поведения, как, например, вегетарианство, отказ от медицинской помощи, свобода, предоставляемая детям и т. д., а в городе супруги бывают относительно редко.

Интересный курьёз я обнаружил, листая страничку Светозары на Фейсбуке, которую она ведёт лишь с августа 2016 г., когда переход к полностью босоногому образу жизни уже состоялся. Светозара загрузила тогда вначале все свои самые лучшие фотографии, специально не помечая, когда они были сделаны, так что есть лишь дата публикации, которая появляется автоматически. Так вот, одна из поклонниц Светозары, которая, по-видимому, знает её не так давно и в обуви никогда не видела, не преминула заметить по поводу одного фото десятилетней давности: «Первое, на что хочется обратить внимание, так это то, что Ты обута)))» Светозара ничего не ответила на эту реплику, а внутри, наверное, так же, как и я, улыбнулась.

ПОЧЕМУ У ВЕГЕТАРИАНЦЕВ ЗАБРАЛИ ДЕТЕЙ?

(Передача из цикла «Говорит Украина» 8 августа 2017 года. Ведущий – Алексей Суханов, интервью дают Елена и Дмитрий).

- Вы предпочли выйти босоногой?

Под холодным зимним дождём. Выставлено в группе «Житомир – шукаю тебе» 25 февраля 2016 г. Из отзывов мужчин: «Ищу эту босую девушку» «Босая? Теперь это мой герой». Одно из самых свежих фото Светозары. В киевском метро. Целительница, специально вызванная из Житомирской области, спешит на вызов к пациенту. Выставлено в Твиттере 25 сентября 2018 г. В Киеве +7. В маршрутке. Житомир, февраль 2016 г. Светозара недавно вернулась из поездки в Карпаты, куда она последний раз в жизни брала с собой обувь. На площади Победы в Житомире. Из отзывов мужчин: «Таких, как эта девушка, много, но настолько смелых, чтобы босиком, днем, прилюдно, пожалуй единицы». Фото Елизаветы Герлих. Кадр из передачи, показанной по областному телевизионному каналу «Житомир-UA» 27 марта 2017 г.

- Я не предпочла . Я хожу так уже два года.

- Всегда?

- Нет, не всегда. Два года, чуть больше.

- И зимой?

- И зимой тоже.

Кадр из передачи, показанной по областному телевизионному каналу «Житомир-UA» 27 марта 2017 г. Кадр из передачи, показанной по областному телевизионному каналу «Житомир-UA» 27 марта 2017 г. Кадр из передачи, показанной по областному телевизионному каналу «Житомир-UA» 27 марта 2017 г. Кадр из передачи, показанной по областному телевизионному каналу «Житомир-UA» 27 марта 2017 г. Вот он, V-образный промежуток между пальцамими её ступни... Очень знаменательная деталь!

- И зимой. Вы не мёрзнете?

- Мёрзну.

- Так. Дмитрий, а вы не ходите босиком?

- Хожу.

- Но сейчас решили не поддерживать?

На литературном вечере в библиотеке им. Ольжича. На литературном вечере в библиотеке им. Ольжича. Босая не только Светозара, но и её 20-летняя единомышленница Настасья. Настасья на литературном вечере в библиотеке им. Ольжича. Светозара и Святозар на литературном вечере в библиотеке им. Ольжича. На литературном вечере в библиотеке им. Ольжича.

- В селе хожу, под дождём в городе тоже хожу.

- А сейчас пока решили не поддерживать. Ну ладно, это детали, это выбор каждого.

БОСОНОЖКА С КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ

А теперь – наша беседа со Светозарой, конец августа – начало сентября 2018 г.

Корр.: Сколько вам лет, какое образование имеете?


С. Б.: Сорок. Красный диплом Житомирского педагогического университета, учительница украинского языка.

Корр.: Где вы живете и чем занимаетесь?

С. Б.: Село Буки, Житомирский район одноимённой области.
Целительница. Проводница. Настройщица. Медиум. Волшебница. А если попроще: массажистка, педагог, психолог плюс психологические расстановки, разносторонняя арт-терапия, иппотерапия, тренер йоги, ведущая медитативных практик.

Корр.: "Проводница" – это, конечно, не работница транспорта, обслуживающая пассажиров, а одна из фантастических, несуществующих профессий, как и "волшебница", правильно? Реальные профессии, как я понял, вы перечисляете после слова «попроще». А как вы пришли к эзотерике? Что вы «проводите», что «настраиваете», как вы открыли в себе эти способности?

С. Б.: Начало: Пауло Коэльо (бразильский писатель, автор бестселлера «Алхимик» - В. З.) и Мирзакарим Норбеков (узбекский и российский деятель нетрадиционной медицины, основатель и руководитель организации «Институт самовосстановления человека» - В. З.). А также: когда вышла из отношений с первым мужем. Главным для меня в мужчине было, чтобы он меня боготворил, такая была у меня потребность. Я это получила... но в формате фильма " Трасса 60". В буквальном смысле, "на мне сошелся клином белый свет". Не смог выйти в люди, начать самостоятельную жизнь.

Весенний танец в парке Гагарина 13 апреля 2017 г., где Светозара не раз организовывала уборку, давая объявление через Фейсбук. Вот запись от 1 апреля 2017 г. «Завтра с 10 - 11ти отправляюсь в парк Гагарина убирать мусор. Прошу помощи». И вот что она замечает: «Через несколько дней территория, которую начинала убирать, продолжает убираться другими людьми. Порой не скоро. Разное время проходит» . Светозара с юной единомышленницей Настасьей (слева) В этот день при температуре +5 босыми были только Светозара и Настасья, да дети Светозары

Восемь лет пустых ожиданий. Когда начала меньше радоваться жизни, стала зарабатывать. И работать на двух работах, одновременно с малым скотом на даче, канарейками дома. Косила траву по 7-9 мешков в день. Стало таять восхищение и уважение к мужчине, за которым была замужем.

Постепенно отдалялась. Открылась свобода. Амбиции. Честолюбие. Карьера. Автомобили. Лошади. Общение по-новому. Впервые фен-шуй. Вот эти названные выше авторы. Ещё Анатолий Некрасов (психолог, философ, писатель, ведущий специалист в области семейных и межличностных отношений, основателем заочной Школы Мудрости – В. З.) 2003 год. Озадачилась. А что ж такое любовь. Как устроен Мир. Мужчина, Женщина. Как проявлен Бог. Причинно.- следственные связи. Самое начало и на практике. Во многих и очень разных ситуациях.

Корр.: То есть к моменту встречи с Дмитрием в 2007 году у вас уже полностью сложилось своё мировоззрение?


С. Б.: Да.

Корр.: И у него тоже?


С. Б.: Нет.

Корр.: Это неожиданно для меня, но тем более интересно - что вы сыграли роль в духовном развитии своего мужа больше, чем он в вашем.

С. Б.: Может быть, но это не столь важно ни для нас, ни для Мира. Важен результат.

СЕМЬЯ ВЕГЕТАРИАНЦЕВ ИЗ ЖИТОМИРЩИНЫ В СТУДИИ СНІДАНКУ З 1+1

(Показано по киевскому телевидению 25 августа 2017).

- А можно ещё немножко назад вернуться, как вы познакомились?

- Дмитрий обратил внимание на мою фотографию, на мою позицию, моё отношение к жизни и написал комментарии такие, короткие, но очень яркие, попросил номер телефона, я согласилась. Это было начало такое: и удивительное, очень удивительным оно было для меня, и фееричное, потому что я сразу почувствовала уверенность в себе.

Корр.: Интересно, в каком звании и в каком возрасте Дмитрий вышел в отставку? Хоть стаж какой-то выслужил, действительно военный пенсионер, как его представляют СМИ? Святозар говорит в одном из видео, что он, когда познакомился с вами, переводился по службе из Чуднова в Киев. Значит, вы какое-то время жили в Киеве?

С. Б.: Святозар последнее время служил в Генштабе. В 2014 г. в возрасте 35 лет ушёл в отставку в звании майора. Получает небольшую пенсию как миротворец, так как дважды был в составе украинского контингента в Косово.

Корр.: Вот как, значит вы не только мать-героиня, но и жена героя. Даже неудобно спрашивать, жалеет ли Святозар, что отказался от военной карьеры ради духовного совершенствования, ради воспитания детей – ответ на этот вопрос очевиден. А вы сами? Успели поработать по основной специальности? В одной из телепередач вы говорили о себе следующее: "В сфере просвещения я, наверное, работала во всех отраслях. Я работала в школьном образовании, в дошкольном, внешкольном, частной..." А в одной из статей годичной давности я читаю вот что: "39-летняя Елена-Светозара имеет диплом педагога (красный, с отличием), но по специальности не работала. Она мастерит обереги, воспитывает троих детей и - снова беременна." Что здесь правда?

С. Б.: По специальности я работала года два. Второй из них – не только учительницей украинского языка, но и вела кружки в областном Центре творчества (рисования, пысанки, мягкой игрушки). Далее примерно год работала продавцом и кассиром в супермаркете. Потом продавцом автомобилей в кредит. Оттуда ушла в первый декрет. Когда Богдане исполнился год, вернулась туда же. Тогда же состоялось знакомство со Святозаром. Перешла официально на должность зам. директора дилерской конторы "Рено" у нас в Житомире. Кажется, через три года или почти ушла оттуда в декрет с Ангелиной и по сей день не возвращалась. Когда была беременна Лёвой, работала неофициально в детском частном центре Зебра.

Корр.: Что у вас осталось от прежних увлечений? Автомобиля у вас нет, ни "Рено", ни даже скромного Запорожца. А лошадьми продолжаете занимаетесь? Вы ведь упомянули иппотерапию (лечение верховой ездой – В. З.), отвечая не вопрос о профессии, не так ли?


С. Б.: С лошадьми перерыв. Изредка знакомлю с ними людей. Дело в том, что я стала не согласна с дрессурой. И сбруей.

Корр.: Значит, этот перерыв никак не связан с переходом к босоногому образу жизни? Вот Вы говорите: изредка. А в тех редких случаях - босиком или нет? Некоторые говорят - на лошади босиком трудно...

С. Б.: Люди вообще много разного говорят... Может, поэтому им даже ненадолго страшно разуться. И перед лошадьми очень часто испытывают необоснованный страх... На лошади тоже босиком, конечно.

Корр.: А Вы действительно ничего не боитесь, Светозара? Вы производите впечатление человека, для которого нет ничего невозможного... Или это только впечатление? Я не только о ходьбе по любым поверхностям и об отсутствии страха перед животными...

С. Б.: Не останавливаюсь. И не избегаю текущих задач - вот и всего-то!

Корр.: Вы говорите, что не согласны с дрессурой. А не кажется ли Вам, что современная школа - та же дрессура? Вот вас там обвиняли в передаче «Говорит Украина», что вы разрешаете детям ходить в школу, когда им захочется. Так ли это?


С. Б.: Да, садик и школа - убийственны в обычном формате. Видели деревья, которые у дорог в городе стоят обчекрыженные? Их вроде не убили, а силы лишили. У нас большая история и с садиком, и со школой.

Корр.: Я тоже иногда думаю, что раньше было правильно - детей специально не воспитывали, но они участвовали в жизни взрослых. И у взрослых не было другой жизни, отличной от жизни детей...


С. Б.: Прекраснейшее общение и было в Корчацкой школе, которую сейчас окончательно закрыли.

Корр.: Закрыли школу? Где же дети занимаются теперь?


С. Б.: Дети в Тетеревке. Это первое село за Житомиром и через три от нас. Ирония судьбы: школа рядом с сельсоветом, откуда весь сыр-бор. С директрисой у нас прекрасные отношения, и с учителями тоже, как и в Корчаке было. Дети довольны. Их там любят... Ооххх, но и то правда, что их любят везде. И нежность, и заботу, и движение навстречу чувствую отовсюду. И от соучеников, и от учителей. Договариваться о разном легко. Есть диссонансы некоторые. Пока не тяжёлые. Особенно с Ангелиной. Она самая чувствительная на деструкцию. И самый тонкий чистильщик. Налаживаю и выравниваю как умею...

Встреча житомирских единомышленников-родноверов на природе. Май 2017 г. Встреча житомирских единомышленников-родноверов на природе. Май 2017 г. Встреча житомирских единомышленников-родноверов на природе. Май 2017 г. Встреча житомирских единомышленников-родноверов на природе. Май 2017 г. Встреча житомирских единомышленников-родноверов на природе. Май 2017 г.

СЕМЬЯ БАТЕНЬКОВЫХ ИЗ ЖИТОМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "У нас отобрали детей, ведь мы не такие, как все".

(статья Виктора Конева, «Комсомольская правда в Украине» от 18 июля 2017 г.)

История семьи Батеньковых, живущей в Тетеревской территориальной общине (Житомирская область), столь не однозначна, что не может никого оставить равнодушным. У супругов отобрали троих детей и поместили в приют. При этом семью нельзя назвать неблагополучной - не алкоголики и не наркоманы. Но и обычной их тоже не назовешь, уж слишком образ жизни Батеньковых отличается от привычного. Так в чем же дело?

Светозара (Елена) Батенькова пришла на встречу с журналистом босиком. Я поинтересовался, всегда ли она так ходит. "Всегда, - с улыбкой ответила она. - Однажды сняла промокшие туфли во время дождя - понравилось, и больше не надевала". Ее супруг, который тоже представился Светозаром (его настоящее имя Дмитрий Шевелюк), был в туфлях. Показался нервным и напряженным. Но у него, наверное, есть для этого причины: отобрали детей.

Эпизод парных занятия йогой с мужем Святозаром. Март 2017 г. В январе 2017 г. исполнилось четыре года, с тех пор как Светозара стала заниматься йогой и присвоила себе индийское имя Kalakeli Swami. Индийский гость Dildar Satya – четвёртый справа в заднем ряду. Эпизод парных занятия йогой с мужем Святозаром. Март 2017 г. Светозара (иначе Kalakeli Swami) и её муж с известным йогом из Индии Dildar Satya, январь 2017 г. Эпизод парных занятия йогой с мужем Святозаром. Март 2017 г.

- Пришли четверо человек. Сказали, что если мы не отдадим детей добром, то заберут силой, - рассказывает Дмитрий.

Все дело в том, что образ жизни семьи кардинально отличается от привычного. Они вегетарианцы, не употребляют алкоголь и стремятся максимально сблизиться с природой. Сами они называют себя экопоселенцами. Но живут не под открытым небом, а в доме мамы Светозары в селе Буки.

Дмитрий-Светозар - 40-летний военный пенсионер. 39-летняя Елена-Светозара имеет диплом педагога (красный, с отличием), но по специальности не работала. Она мастерит обереги, воспитывает троих детей и - снова беременна. При всех странностях эти люди вовсе не кажутся сумасшедшими или асоциальными. Но "белыми воронами" выглядят, и даже очень. Да и детей они воспитывают по своему образу и подобию. Вот тут-то и начались неприятности.

10 апреля 2018 г., занятия йогой на берегу Тетерева. Можно ли поверить, что это кормящая мама, женщина, которая четыре месяца назад родила в четвёртый раз? Танец на природе, май 2017 г. Из комментариев к фото: «Круто! Свободная и счастливая!» Май 2017 г. Одна из любимых фотографий на природе. Предположительно 2016 год. Танец на природе, май 2017 г.

Еду в Тетеревский сельсовет, чтобы спросить у председателя Валентины Ильницкой, почему она подписала распоряжение об изъятии детей.

- Да, я подписала такое распоряжение, - признала Валентина Ильницкая. - Потому что мама должна быть мамой, чтобы дети не бродяжничали по селу и не просили есть. Мы вызывали ее на заседание исполкома, работали с ней полтора года… Мама сказала, что детей в детсад не сдаст, потому что их там неправильно кормят, у них особое питание, хотя старшая девочка приходит в школу, чтобы наесться там. Я ей дала шанс на 4 месяца, чтобы она исправилась. Я не лишила ее родительских прав - таких полномочий у меня нет. А как дальше будет развиваться ситуация, решит суд.

Я поинтересовался, у скольких семей сельских алкоголиков местная власть забрала детей.

- Пока ни у кого, - признала Ильницкая. - Ведется работа. Все упрашиваем… Понимаете, забрать ребенка из семьи - это взять на себя большую ответственность. Я не сторонник того, чтобы забрать всех детей…

Эпизод из повседневной жизни семьи Шевелюк. Дома – только босиком! Церемония бракосочетания 9 июля 2018 года – спустя 11 лет совместной жизни. Светозара не любит слова «брак», предпочитает слово «союз». Оба, и жених, и невеста, босы. Светозара и Святозар на празднике Ивана Купалы летом 2018 г. Светозара Батенькова и Святозар Шевелюк в программе «Родина» («Семья») житомирского канала телеканала UA. 27 марта 2017 г., ведёт журналист Тамила Нестерук.

По данным Валентины Ильницкой, в Тетеревской территориальной общине 13 неблагополучных семей, у которых проблемы с алкоголем и у которых детей не отбирают.

Впрочем, найти в селе Буки людей, у кого дети, по словам председателя, попрошайничали, мне не удалось. Чаще всего слышал ответ: "У нас не просили, но соседи говорили, что у них просили…".

Кстати, еще один случай вменяется родителям Богданы, Ангелины и Левы - детей как-то обнаружили в Житомире без взрослых. Прохожие вызвали полицию, которая долго гонялась за ними, а потом вернула родителям. Спрашиваю у Светозары, так ли это.

Счастливые родители Светозара и Святозар с младшенькими – Лёвой и Ангелиной (слева направо). Здесь все пока ещё в сборе, слева направо: Богдана, Лёва, Светозара, Святозар, Ангелина, а также племянник Дима, который подолгу живёт в этой семье, пока его мама, сестра Светозары, работает и налаживает личную жизнь в Киеве. Семья Батеньковой-Шевелюк в программе «Родина» («Семья») житомирского канала телеканала UA. 27 марта 2017 г. Мама помогает Лёвушке рисовать. Семья Батеньковой-Шевелюк в программе «Родина» («Семья») житомирского канала телеканала UA. 27 марта 2017 г. Богдана рисует, папа играет на полу с младшими детьми. На заднем плане журналист Тамила Нестерук (тоже разувшаяся в этом босом доме!) беседует со Светозарой.

- Мои дети поехали в Житомир отвезти свою шиншиллу человеку, который хотел ее купить. Я разрешаю им самостоятельно ездить в Житомир. Я позволяю им пользоваться деньгами. А за ними стали гоняться незнакомые взрослые. Они испугались и стали от них убегать…

Направляюсь в службу по делам детей Житомирской облгосадминистрации и интересуюсь, почему у родителей отобрали детей. Руководитель службы Елена Савельева тут же переадресовала нас на Тетеревскую общину. По ее словам, "только орган, который принимал решение отобрать детей и подал иск в суд, вправе комментировать, почему они так поступили для защиты прав детей. А окончательное решение будет принимать суд". Круг замкнулся. После настоятельных просьб и угрозы переадресовать вопросы главе Житомирской облгосадминистрации Игорю Гундичу Елена Савельева пригласила в кабинет сотрудницу службы, заместителя начальника отдела Аллу Добровольскую, и поручила ей комментировать.

В любую погоду босиком. Съёмки для телепередачи, показанной по житомирскому областному каналу «Житомир-UA» 27 марта 2017 г. Эпизод зимнего закаливания. Богдана. Эпизод зимнего закаливания. Лёвушка. Эпизод зимнего закаливания. Лёвушка. Эпизод зимнего закаливания. Ангелина.

По словам Добровольской, столь радикальный шаг по отношению к детям Батеньковых-Шевелюков был сделан, потому что имелась угроза здоровью и жизни детей. Дети находились без родительского надзора. Сами неоднократно ездили в город…

- Мы разговаривали с родителями. Родители не реагируют. То, что у них забрали детей, мотивируют реакцией государственной власти и местного самоуправления на свою необычность. Но если дети безнадзорны, если не питаются, не одеваются должным образом, не обеспечиваются другие их права, это для нас является основанием полагать, что детей необходимо отобрать. Это не самосуд и не самоуправство, - сказала Добровольская.

На мой вопрос, выезжала ли на место Алла Леонидовна, чтобы убедиться в правильности действий руководства Тетеревской общины, она честно ответила: "Нет". И с родителями Левы, Ангелины и Богданы она тоже не беседовала.

Прекрасные, здоровые ступни - а это одно из главных достоинств женщины! 26 июня 2017 года ретивые чиновники отобрали у семьи детей: 11-летнюю Богдану, 6-летнюю Ангелину и 4-летнего Льва. Их поместили в реабилитационный центр «Солнечный дом». Эту семью ретивые чиновники хотели разлучить, оторвать детей от родителей... По словам персонала реабилитационного центра, старшая дочь Богдана постоянно отказывалась от мяса из солидарности с родителями. Каждое утро родители приезжали в Житомир, чтобы увидеть и накормить детей.

P.S.  …Не скажу, что я считаю Светозару Батенькову и Дмитрия Шевелюка с их идеями и жизненными принципами идеальными родителями. Не считаю я вместе с большинством специалистов и что вегетарианство - как раз то, что нужно растущему организму ребенка. Я также не понимаю, к какому будущему готовят своих детей Светозара и Дмитрий. Но асоциальными субъектами они не станут точно. А из "белых ворон" очень даже часто получаются поэты, художники, артисты.

НАЧАЛА ХОДИТЬ БОСИКОМ - ОТКРЫЛА В СЕБЕ ЖЕНСТВЕННОСТЬ!

Корр.: Перейдём к нашим стандартным вопросам. Как часто вы ходите босиком, в какой период?

С. Б.: Круглый год.

Корр.: Значит, вас можно назвать «барефутер 24/7/365». Везде босиком – на работу, по магазинам, в гости... По снегу, льду, слякоти... Неужели не возникают ситуации непонимания и неодобрения – связанные с реакцией окружающих? Вас никогда не останавливали с требованием надеть обувь? Сталкивались ли вы с прямым запретом на проход босиком в какие-либо учреждения?


С. Б.: Реакция окружающих разная - от восхищения до осуждения. Учусь к этому спокойно относиться. Во все места есть доступ. В больницы захожу в бахилах. Останавливали только в киевском метрополитене несколько раз.

Корр.: И как разрешалась эта ситуация? Отказывались от поездки на метро или сигали через турникеты?


С. Б.: Слушала, как лучше. Бывало, поднималась наверх, на маршрутке ехала на следующую станцию. Более внимательно настраивалась и проходила. Бывало, просила. Бывало, пропускали.

Корр.: Вас не смущает наличие грязи на тротуарах? Не боитесь заразиться инфекцией?


С. Б.: Всё происходящее зависит от состояния внутри и от прошлого. Инфекция и грязь прилипают обоснованно. И деструктурируют организм человека по причине прошлых проступков, ошибок, пропусков. Все страхи оттуда.

Корр.: То есть вы хотите сказать, что у вас нет «проступков, ошибок, пропусков» - и инфекция к вам не прилипнет, так?


С. Б.: Активно прорабатываю в разных видах работы. Постоянно переписываю. Постоянно добавляю новые практики и техники. Суть не в том, прилипает или не прилипает, а в том, чтобы постоянно увеличивать и расширять внутреннюю силу.

Корр.: Если вы посещаете босиком публичное место, вы не испытываете смущения от того, что на вас смотрят?


С. Б.: Уже нет.

Корр.: А первый раз – было? Как вы это ощущали, как боролись?

С. Б.: Иду до конца. До дна. Вот пример преодоления страха оказаться дурой, нелепой, неадекватной и т. д: 31 декабря в шутовском колпаке с бубенчиками, разрисована соответственно, в расшитом наряде – гей-гоп по городу, поздравляла людей - это ещё до босохождения. А тут не боролась, просто ходила туда, куда надо, и тогда, когда надо.

Корр.: А вообще, как это случилось первый раз? Просто так - утром встали, вышли из дома босой… и так до вечера?

31 июля суд принял решение вернуть детей семье. Но когда родители пришли забирать Богдану, Ангелину и Льва, в центре реабилитации детей просто отказались отдавать. Противостояние продолжалось несколько часов, но в конце концов детей вернули родителям. Светозара и Святозар выводили детей из центра под дружные аплодисменты собравшихся. Счастливый момент возвращения. Семья снова в полном составе...

БЫЛ ВЫБОР - КИСНУТЬ В МОКРОЙ ОБУВИ ИЛИ РАЗУТЬСЯ...

(Из телепередачи от 27 марта 2017 г. на телеканале Житомир-UA, ведёт журналист Тамила Нестерук)

Наверное, не раз удивлялись прохожие, когда видели молодую, стройную, привлекательную женщину, которая босиком в любую погоду гуляет по городу.

- В апреле месяце я ноги промочила. У меня был простой выбор: или идти киснуть в мокрой обуви, очень мокром, чавкать, или снять. Я сняла, и всё вышло благополучно. Очень чисто всё вышло. Чувства у меня были живые такие, у меня пораскрывались как будто бы поры и внутри, и снаружи. А потом, на следующий день, я попробовала надеть какую-то обувь – что-то оно не пошло, потом через несколько дней снова попробовала – ощущался явный дискомфорт.

Вот так несколько недель я с перепадами пыталась обуться, пока окончательно не решилась. Люди часто спрашивают меня, не ощущаю ли я холод и боль. Как по мне, я так же ощущаю, как и все другие люди, только отношение к этому другое. И более чутко смотрю и ощущаю, как природа заботится. Если природа говорит мне: «Посиди дома», - то я сижу дома. А потом оказывается, что там было двадцать градусов с чем-то. Так было, выходила, пятнадцать - семнадцать градусов, кажется. Но несколько дней было двадцать градусов с чем-то, думаю, что я сидела дома.


С. Б.: Это было в начале апреля 2015 год, как случилось – я уже не раз рассказывала тележурналистам. Промокли ноги в обуви. Разулась. Было здорово. Май - июнь - поездка к дедушке в Гусятин. Послушалась указания Свыше и не взяла обувь с собой. Июль - пробовала несколько раз обуть во дворе у себя шлёпанцы. Разулась окончательно. 2016 г., январь .- февраль: Карпаты и Львов. Обулась последний раз. С той поездки в горы обувь никогда с собой не беру.


Корр.: Светозара, итак, дату перехода к босоногому образу жизни, как и дату перехода к круглогодичному босоножеству, вы назвали. Предполагаю, что это время (2015-16 годы) было временем и других крутых переломов в вашей жизни. Как они соотносились с этим переломом? Что было раньше и что было позже? Что было самым лёгким и самым трудным? Что вам даёт ваше босоногое состояние? В чём оно вам помогает? Чем оно облегчает и украшает вашу жизнь? Что оно для вас? Попробуйте сказать простыми словами, не прибегая к эзотерике. Хотя, Вы знаете, лично для меня "послушалась указания свыше" - это не эзотерика и не мистика. Все люди, конечно, могут ходить босиком, недолгая история цивилизации мало что изменила в природе человека, но я убеждён, что есть люди, которые рождены для этого.

Вы вернулись к своему естеству, своему "я", которое не сразу распознали. Ведь не все преподаватели йоги и не все, кто открыл в себе талант целителя, экстрасенса, "проводника" высших сил, становятся барефутерами, не так ли? И всё же постарайтесь представить себе скептика, который захочет понять: да что она такое в этом нашла, в этом босоножестве, почему не носит обуви, как все, почему ищет на свою голову трудности? На него не подействуют ссылки, скажем, на энергетику Вселенной или на биополя. Ему нужны конкретные причины, от романтических до самых прозаических, но в рамках того, что ему, бедному, десять лет вбивали в школе. Попробуйте сделать такое обобщение, а?

С. Б.: Это было началом во многом, да. Два года сыну, это третий ребенок. Основательное знакомство с йогой. Правда, медитации Ошо были в 2008, но йога слегка, а основательно - с 2013 г. Сейчас Святозар раскрывает ее глубинно и регулярно, я меньше и реже.

Первая настоящая смелость в целительстве. Серьёзные изменения в рационе. Начало учительства и в йоге, и в практиках Ошо. Аниматорство в детских праздниках. Непростой перелом в отношениях с мужем. Первая живая волна в отношениях с людьми. Влюбленности мужчин. Первые видения кармических (прошлых) жизней людей. Первые разруливания жизненных гордиевых узлов у разных людей, готовых исцелять свою жизнь.

Первые мистики. Первые знакомства с сущностями. Хождение босиком активизировало это всё и многое другое. Что для меня босоногое состояние? Свобода в действии. Смелость, отвага на практике. Реализация Предназначения. Радость. Счастье. Восстановление целостности. Уже неотъемлемая составная здорового и полноценного образа жизни. Достаточно?

Корр.: Да, да, конечно, дорогая Светозара! Когда мы спрашиваем насчёт положительных и отрицательных сторон босохождения, обычно говорят не только о возвышенных, но и о каких-то практически-меркантильных вещах. Например, можно сэкономить на обуви - это плюс. Или, наоборот, возможность травм - это минус. Кстати, что вы можете сказать о травмах? Случалось ли вам серьёзно повредить ноги? Ведь за вами не было большого опыта детства, как у некоторых наших знаменитых босоходов, на которых мы равняемся, например того же путешественника Несина.

С. Б.: О-о-о-о! Экономия на обуви - это классика жанра! Однозначно плюс. Стопы пробивала и разрезала первый год. Второй меньше. Сейчас травм нет. Когда пробивала, чистила раны и делала пробки из ваты. Заживали долго.

Корр.: Переход к босоногому образу жизни – это, безусловно, часть процесса самосовершенствования, которому вы отдаёте последние несколько лет все свои силы. Какими ещё достижениями на этом пути вы можете гордиться?

С. Б.: Самое желанное и для меня, и для многих - результативнейшая подработка страхов. Полноценное открытие истинной смелости, отваги (у мужчин часто искусственный заменитель: бравада и стремление хорохориться). Начало честного доверия к Мудрости и Заботе окружающего Мира. Перестала болеть.

Корр.: Это уже понятнее для скептика. Браво!

С. Б.: Явно лучше стала себя слышать и понимать, а к этому все стремятся, многие просто не отдают себе отчёта. Открытие женственности.

Корр.: Неужели только в 37 лет открыли в себе женственность?

С. Б.: Да, например только теперь, когда начала ходить постоянно босиком, стала носить юбки, иногда даже две-три, и платья. Это так ощутимо! Перестала брить ноги. Очень непросто далось - тот еще стереотип... Больше сил. Больше энергии. Больше вдохновения. Слышание, чувствование, понимание других людей.

ЗА ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - ПОЛЮБИЛ ЖЕНУ...

(Из той же передачи на телеканале Житомир-UA)

Поделилась Светозара и собственными секретами ухода за кожей лица. Ведь косметикой она не пользуется.

- Дело в том, что в моём случае – это не просто, что я сама себе такая нравлюсь и я сама себя такую принимаю. Многие люди с восхищением это подтверждают. Я не могу сказать, что мне было бы легко и что я могла бы это сделать сама, без этих подтверждений. Но так как подтверждения я чувствую постоянно, то...

- Но вы же пользуетесь какими-то отварами трав для волос, для лица? Или просто вода – лучший друг?

- Да. Вода естественна – это раз, потому что мы живём на естественной воде. И очень часто обливаемся каждый день. А она смывает всё то, что тело выбрасывает из себя через кожу, то, что оно не хочет в себе держать. И из-за этого оно вылазит разными пятнами, прыщами, жиром и т. д. Но вода смывает, поэтому уже есть такой момент. А так – у меня очень часто импровизация и спонтанность. А сейчас я чувствую, что мне нужно лимонным соком – я мою лимонным соком.

Чувствую, что нужно помыть лицо с мылом – это бывает редко, но бывает, однако мыло у нас шикарное, домашнее, которое изготовляет наша подруга с таким творческим воодушевлением, с таким знанием и качеством очень высоким, так что этим мылом мы делаем полностью всё, а потом время от времени – то какао-масса попала в руки, то натуральное недавно подарили кокосовое масло, то льняное масло, то есть так: я ощущаю потребность текущую, что сделать с тем же лицом.

А муж Светозары признаётся, что именно за естественность и ненакрашенное лицо полюбил жену, ведь она открыта – такая, как есть.

Корр.: Были ли моменты, когда вы жалели о своём решении совершенно отказаться от обуви, например когда приходилось долго находиться на морозе?

С. Б.: Вы знаете, вот то, что я ощущала с первых морозов: я не знаю, обуюсь ли я завтра. Но каждый день обо мне была и есть забота. То маршрутка вовремя подъедет. То попутка остановится. Да, я и в другие города ездила зимой. Но так уж складывалось, что долго по снегу не ходила. И на месте долго не стояла. И в сильные морозы Бог меня берёг, оставляя дома.

Корр.: Я вижу, вы вообще склонны принимать спонтанные решения, доверяясь интуиции. Как вы считаете, есть ли в вашем поведении что-то общее с поведением ребёнка? Можно ли сказать, что вы так хорошо понимаете своих детей, потому что сохранили в себе нечто детское?

С. Б.: Ребёнок. Конечно. Восприимчивость - да. Умиление, удивление- да. Радости, воодушевления, восторги - да.

Корр.: Светозара, постарайтесь вспомнить какие-то любопытные, а может быть, весёлые эпизоды, связанные с хождением босиком.

С. Б.: Весёлые истории бывают, особенно в снежную пору. Подхожу как-то к остановке. Женщина в возрасте под пятьдесят эмоционально разговоривает по телефону. Я обхожу ее, чтоб зайти в автобус. Она замечает меня. От неожиданности делает два шага назад и ... садится в урну. Мне было неловко, но я так хохотала, и не только я... Конечно, и просила у неё мысленно прощения за несдержанность.

Корр.: Ха-ха, здорово, посадили человека в урну! А когда это было, где именно, какая была тогда погода?

С. Б.: Разгар зимы, прошлый год. Легкий снег. Центральная маршрутная остановка возле Житнего рынка. Непоздним вечером.

МЕСТ, КУДА НЕ ПОЙДУ БОСИКОМ - НЕТ!

Корр.: Есть ли места, куда Вы ни за что не пойдёте босиком - из брегливости или, наоборот, из большого уважения?

С. Б.: Нет. Таких мест нету.

Корр.: А где вы чаще всего ходите? Какое самое любимое место в вашем городе для прогулок босиком?


С. Б.: Часто на Природе. Часто в городе. Улицы. Рынок. Магазины. Разные учреждения. Парк. Поездки в другие города. Пока по Украине.

Корр.: Какие приятные ощущения вам доставляет ходьба босиком?


С. Б.: Ясновидение, яснослышание, яснознание, экстрасенсорика. Интуиция. Обострение всех ощущений. Часто это болезненно. Не то, что бывшая для меня когда-то удобной “толстокожесть”.

Корр.: Масса людей ходит босиком очень много и часто – и при этом не приходит ни к ясновидению, ни к яснослышанию. Наверняка, они что-то не так делают или недоделывают. Почему? Наверняка, секрет не только в хождении босиком, верно?

С. Б.: Разносторонние техники, практики...

Корр.: А негативное что-то есть в босохождении, по-вашему, или сплошные преимущества?

С. Б.: Вы знаете, у меня вообще специфическое отношение и к негативному и к деструктивному - сразу в работу!

Корр.: Можно ли сказать, что в числе приятных ощущений от босых ног есть эротические (сексуальные) ощущения?

С. Б.: Спектр широк. И это тоже есть. Правда, целенаправленно не обращала внимания.

Корр.: А почему? Эротические ощущения для вас не имеют ценности, вам жалко тратить на это время или вы избегаете акцента на этом? Ну, а что вы скажете о ЧУЖИХ эротических ощущениях от вас, босой?

С. Б.: Это так же красиво, и здорово, и результативно. Это прекрасная энергия, топливо организму человека, если направлена в правильное русло и правильно применяется.

Корр.: Считаете ли вы женскую или мужскую ступню самостоятельным эротическим объектом, достойным эстетического восхищения?

С. Б.: Не изымаю из общего контекста целостности человека.

Корр.: О, да, конечно, но смотрите, что получается: когда мы говорим о натуризме, допустим, то тут даже упёртые ханжи начнут мяться: мол, эстетика человеческого тела, Роден, «Весна» и всё такое… А босиком по улице – неприлично или странно. Рассматривать изображение босой девушки и обсуждать её красивые ступни – маньяк, дескать. Почему так? Почему именно этот интерес, этот фокус почти под запретом?


С. Б.: Ой, да тут вообще масса причин. Исковеркано и искажено всё, где человек может выйти в целостность и свободу из системы, из матрицы. Любовь, отношения, зачатие, беременность, роды, воспитание, садик, школа и т. д. И смерть также. Правда об истинных алгоритмах этих процессов открывается только сейчас. И учиться, точнее переучиваться нам нужно очень много.

Корр.: Как к вашему образу жизни относятся друзья и знакомые? Ходит ли кто-нибудь из них хотя бы иногда босиком вместе с вами? Насколько вашу склонность ходить босиком разделяют члены вашей семьи?

С. Б.: Друзей становится всё больше. Разуваются чаще. С мужем и детьми как-то само собой. Муж в селе, где живём босиком. Дети и в город часто ездят босиком. По настроению.

Корр.: Много ли босоногих на улицах Житомира? Как вы думаете, практиковать "босоногую жизнь", то есть преимущественный отказ от обуви больше склонны мужчины или женщины?

С. Б.: Начинают временами разуваться. Независимо от пола.

Корр.: «Временами» - это как? Когда вы, босая, рядом? А вы как-то агитируете, предлагаете это сделать?

С. Б.: И когда не рядом. Бывает, агитирую, предлагаю - чаще разуваться, давать дышать ступням. Советую становиться на рассыпанную по земле соль, это помогает избавиться от негативной энергии.

(продолжение следует)

Подготовлено редакционной группой портала rbfeet.com. Материал и фото предоставлены специальным корреспондентом портала во Франкфурте (Германия) Вл. Залесским.

 

Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте irezun@yandex.ru