Босиком в России

Босиком в России / Новости /

НАШИ ЛЮДИ. Откровение от Суми. Окончание.

Окончание интервью Суми Неримус (Екатеринбург). Начало в первой, второй и третьей частях на портале «Босиком в России».

Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото BAREFOOTКАЙФ. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора.

НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ

Хочу подвести итог этой третьей по счёту части интервью своим ответом на немногочисленные провокационные вопросы из комментариев к предыдущей второй части. У меня не было возможности высказаться 16 февраля 2018 года по причине позорной редакторской оплошности – я вообще не знала, что в этот день вышла вторая часть интервью, без редактуры и частично с чужими (!!!)фото (да, вкралась ошибка – фото брались из группы ВКонтакте, BAREFOOTКАЙФ, могли и ошибиться; и фотоматериала не хватало! – пр. ред.). Но эти комментарии очень живописно вырисовывают, что творится в лагере рыцарей-фетишистов, поэтому ответы на них сделают интервью полнее, ярче, четче высветят мою точку зрения.

«…У меня ощущение, что у Суми куча комплексов неполноценности (в т.ч. проблемы с самооценкой), из-за чего и возникают ее опасения на предмет фут-фетишистов - потенциальных маньяков. Что за бред! У Оли Гаввы никогда не было таких проблем, у Радуги никогда не было и нет таких проблем, у Виолы не было таких проблем, Линда даже близко не артикулировала такие проблемы. Список можно продолжить (у Мяут были подобные проблемы? У Машки Безденежных были проблемы с босоногостью? У твоей Алены проблемы с босоногостью и с фут-маньяками? У Ани Тарадановой были такие проблемы?). Может, все потому, что эти женщины никогда не комплексовали по поводу своей внешности? Т..е. всегда были уверены в том, что выглядят на все сто, - ну и это их внутреннее ощущение передавалось окружающим. Может, Суми надо прежде всего посмотреть на себя в зеркало? Сделать себе модную стрижку, сделать красивый макияжик? Ну, т.е. почувствовать себя красивой женщиной».

Мне показалось, или автор комментария хотел меня задеть за живое побольнее, возможно даже унизить? Для этого он выудил из чертогов разума оружие помощнее. И диагноз по аватарке поставил, и на внешность наехал, и опыт обесценил…

Я не считаю себя просветленной и разрешившей все свои психические заморочки гениальной психологиней. Я считаю себя живым человеком с внутренними противоречиями, который разрешает их в процессе проживания жизни. Если автор комментария разглядел во мне «кучу комплексов неполноценности», то тут бы задать вопрос о его компетентности в вопросах психологии, а так же через какую трубу он на меня смотрел, и кого хотел увидеть. Это грустно, но каждый видит то, что он хочет. Этот человек видит меня/хочет сделать из меня неадекватную охотницу на маньяков, а также неуверенную в себе некрасивую женщину. Нет, спасибо. Оставьте этот ваш бред себе.

Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото BAREFOOTКАЙФ. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора.

По его словам, есть некоторое количество видимо уверенных в себе и свободных от комплексов женщин, которые не то что бы не сталкивались с проблемами домогательств, а не «артикулировали» их. То есть НЕ ГОВОРИЛИ. Их даже не спрашивали и не спросят, скорее всего, но раз уж они сами не говорили – проблемы не существует. Нет человека – нет проблемы. Тем не менее, на их безмолвном фоне мне предлагается ощутить несостоятельность собственного опыта? Провести сравнение не в мою пользу – с некими уверенными в себе, красивыми (по мнению автора) женщинами, и сделать выводы, что причина всех проблем во мне. Мне остается только надеяться, что у перечисленных женщин в копилке меньше печального опыта, чем у меня, и хочется пожелать им удачи и безопасности на прогулках босиком.

Конструктивная критика и тактичная забота обо мне, моей уверенности в себе выражается во фразе: «Да ты себя в зеркале видела?». Отсутствие макияжика и модной стрижки, вот источник Кучи Комплексов Неполноценности, вот что мешает мне обрести уверенность в себе и стать красивой женщиной, заодно распугав красотой и уверенностью всех маньяков в радиусе нескольких десятков километров. Бред или «мужская логика»?

Но допустим. Вняв совету, я пытаюсь довести свой внешний облик до принятого в обществе женского стандарта, рисую на лице другое лицо, поливаю непослушные волосы лаком, надеваю что-то модное и статусное (лабутены, например). Затем мне нужно выйти в мир и «собрать лайки» - получить положительные подкрепления этого образа от других (мужчин) – и поверить, что это новая Я.

Отождествить себя с нереальным, выверенным по чужим вкусам, образом, и следовать ему. Если следовать не получается, или если лайков мало, тонуть в разочаровании, неуверенности, ненависти к себе. Вот такая «красота» и «уверенность»…

Да, я вижу себя в зеркале каждый день. Неидеальную себя. Я вижу своё неидеальное лицо, неидеальную кожу, неидеальные волосы, неидеальную фигуру в неидеальной одежде. Иногда мне нравится девушка, которая глядит из зеркала, иногда мне просто пофиг и норм, а иногда я настолько разочарована тем, что я вижу, что я не хочу, чтобы это было мной. Но я каждый раз я собираю себя, и иду на встречу с миром людей, со всей своей не-идеальностью. Или настоящестью. Иногда даже босиком.

Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото BAREFOOTКАЙФ. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото BAREFOOTКАЙФ. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора. Фото Эльвиры Клюкинских. Копирование фотоматериалов С.Неримус возможно только после личного согласия автора.

Каждый раз по-разному переживаю реакцию мира на мою невписываемость в общепринятые стандарты. И вот на просторах интернета встречается автор комментария и видит меня настоящую, и рекомендует мне «стрижку плюс макияжик» для превращения в «красивую женщину». Противопоставляя меня-как-я-есть и меня-какой-я-могла-бы-быть, он хочет втянуть меня в бесконечную битву за идеальность и некую недостижимую «красоту». Которая на самом деле не красота, а одобренная другими искусственная картинка. Эта лже-красота растёт на отравленной почве неуверенности, ненависти и насилия к себе. А любить себя как есть, это преступно, это «ты вообще себя в зеркале видела?»

Никакой макияжик и стрижечка, даже превратив меня в «красивую женщину» снаружи, не вырастит уверенную меня изнутри. Я не могу называть красотой то, что растет на отравленной почве, эта лже-красота мне не нужна. Вместо этого я хочу проживать настоящую себя, свою неидеальность, и находить свою красоту в этом. В том числе в очень открытом и уязвимом состоянии – босиком. И тогда я вижу больше красоты в мире вокруг, вижу искреннюю красоту других людей, и иногда я замечаю свою красоту изнутри. И в такие моменты я ощущаю себя красивой женщиной, очень уверенной в своей красоте. Короче, да, у меня Комплекс… ммм, Полноценности, дорогой автор комментария. И мне этот комплекс, знаешь ли, вполне нравится.

«…Недостаток самооценки способен любую девушку-женщину превратить в загнанную лань, или тигрицу, яростно оберегающую лже-границы своего прайвеси...»

Мужская логика, не иначе, вывернула всё наизнанку и перепутала причину и следствие?

«Прайвеси» - по-русски неприкосновенность личной/частной жизни, и «лже-границы», дескать все внешние и внутренние границы, которые личность устанавливает для комфортных отношений с миром, с приставкой "лже -".  Ненастоящие, иллюзорные, их как бы и нет. Бери и нарушай. Т.е. личное очень даже прикосновенно. От таких чужих грубых прикосновений, отношений и от таких людей, по моему мнению, и НАДО либо надо бежать быстрее лани, либо включать в себе яростную тигрицу. О какой самооценке, о какой уверенности в себе может идти речь, если все границы заранее «лже-»? По этой извращённой логике, у человека вообще нет личного пространства и права защищаться от посягательств, а мы вообще-то говорим о женщине.

Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора.

Если подобный фокус провернуть по отношению к мужчине, скорее всего рано или поздно можно нехило огрести физической агрессии – потому что гнев, злость, ярость это естественный отклик на нарушение личных границ, а у мужчин не стоит запрета на их проявление, они с детства учатся отстаивать себя.

А в женской гендерной социализации на проявлении любой агрессии (даже словесной) стоит запрет – именно поэтому женщины изначально менее уверены в себе. Потому что уверенность, уверенное поведение – содержит в себе толику агрессии, это готовность отстаивать свои границы всеми доступными способами... По этой вывернутой логике, идеальная женская самооценка должна выглядеть видимо так: «У меня нет границ + я не убегаю и не защищаюсь = делай со мной, что хочешь – физически, психически, сексуально; и права голоса у меня тоже нет, я могу только молчать и соглашаться»? По-моему, это полное отсутствие уверенности и самооценки, превращающее женщину в идеально-беспомощную жертву, и не только потенциального маньяка.

РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ…

Маленький кусочек рассуждений, который должен был войти в прошлую часть интервью, но с легкой руки редактора публикуется только сейчас. Написание текстов – труд, который я ценю, поэтому хочу, чтобы он прозвучал.

…Тут ещё можно ещё затронуть тему шире, рассмотрев отказ от обуви как раскрепощение. Принятие своей телесности + демонстрация открытости этой телесности + нарушение общепринятых норм = правильно, общество считывает это как сексуальную провокацию. Возможно, истоки лежат в христианстве с его дуализмом Чистая Душа/Грязное Тело – которое нужно закрыть, спрятать, а лучше отказаться, отвергнуть его. Телесность как право на физическое тело, право быть телом, проявлять себя через тело, в европейской культуре может быть выражена в достаточно ограниченных сферах, и все они притягивают к себе повышенное внимание. Телесность сама по себе уже сексуальна и провокационна...

Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора.

Обнажение ног приравнивается символически к наготе, которая считывается как снятие сексуальных запретов, причем не только фетишистами. Дальше уже зависит от свойств психики и культурного уровня индивидов мужского пола – кто-то поцокает и свистнет вслед, кто-то выдаст сомнительный «комплимент», кто-то сочтёт поводом для углубленного горизонтального знакомства… Так что босоногая девушка порой ходит по лезвию бритвы.

И дело не в эротичности стопы, а в подсознании, в лабиринтах которого сплетаются клубком не близкие по смыслу вещи. Сексуальным символом может стать вообще всё что угодно. Так можно поставить в один ряд босые ноги, яркий цвет волос, тату и пирсинг, вызывающий стиль и макияж, открытую одежду (и всё это – проявление себя через тело). Не удивительно ли совпадение, что на всех этих проявлениях висит печать сексуальной доступности? Это неизбежное следствие вызова системе общественных норм.

Раз уж я завела речь о смыслах и символах, наконец, обращу внимание и на то, что босоногость это не только про секс. Это ещё и про безумие и потерю себя, отчуждение и изгнание из общества, смерть и потусторонний мир. И я могу надергать кучу примеров из мировой культуры разных народов. Причем, считывается это тоже бессознательно.

Ничего удивительного, что образ босого человека (любого пола) в городе притягивает к себе столько противоречивого внимания. И именно поэтому не всякий человек разуется, а только тот, кто проработал уже или имеет готовность прорабатывать, проживать изнутри эти печальные и пугающие, табуированные темы. Босоногость – игра не для всех, и стать таким «избранным» захочет не каждый.

...Итак, несмотря на то, что интервью получилось просто огромным, у меня нет ощущения сложенности паззла. Этот текст пасётся на мыслительных лугах вот уже целый год, и успел обрасти незапланированными смыслами.

Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора. Фото Суми Неримус. Копирование фотоматериалов возможно только после личного согласия автора.

Однако, много раз перечитывая свои слова, пытаясь выразить свою мысль максимально ясно и коротко, я заметила, что вопросы (я бы их назвала скорее вопрошающие опусы) и мои ответы постоянно вращаются и замыкаются на одном и том же. Это темы личных границ, открытости и уязвимости, честности и личного выбора наперекор мнениям общества. Удивительно, как по-разному можно долго говорить об одном и том же. Мне кажется, по занудности я почти догнала дедушку Зигмунда, но в обычной жизни, к счастью, я не выражаюсь так сложно и многоэтажно. Для меня это было утомительным трудом, обычно я тексты так не пишу.

С другой стороны, мне кажется, я выразила свою точку зрения на сто и больше процентов, и если после прочтения у читателей останутся какие-то вопросы, это уже должны быть вопросы не ко мне. Это интервью дало мне стимул подумать ещё раз над важными вещами, и я откопала для себя некое количество зерен истины.

Я вновь встретилась со своими страхами, я всматривалась в разные лица насилия, и у меня не было другого оружия, кроме моей честности. Несколько раз мне хотелось отвечать очень зло и резко, но тогда я бы скатилась до уровня моих оппонентов. Поэтому я старалась больше приводить фактов и размышлений, минус мои эмоции по этому поводу.

Но я не почувствовала дружелюбного отношения от шеф-редактора, правильнее было бы сказать шеф-повара, который хотел меня похитрее препарировать, чтобы повкусней приготовить и поизящнее подать на стол, или положить на полочку супермаркета. Однако вкусного блюда из меня не получилось.

Ещё мне забавно вспомнить о редакторском босоногом джихаде, о босых ногах и барефутинге как символе абсолютной свободы (насколько я помню). Чем больше я отвечала на вопросы интервью и вопросы к моим ответам на эти вопросы, тем больше ощущала, что моя босоногая свобода не распространяется дальше моих щиколоток – будь-де секси-шмекси-босоножкой, но от выполнения предустановленных программ общества не отлынивай (особенно важно поставить галочку в графе замужем), шаг вправо-влево и прыжок вверх закончится расстрелом… Короче говоря, под большим сомнением не только приторно-жуткое «женское счастье», но и кусачая и удушливая эта «свобода» с кнутами и пряниками. И джихад этот босоногий, словушко-то какое меткое, - очень напоминает порой религиозный экстремизм.

Вопросы про извращенцев ещё с прошлой части не идут у меня из головы. Потому что для меня лично это не про секс, а положительная характеристика человека, который мыслит нестандартно и готов рисковать, босиком шагая по нехоженым дорожкам – в любой области, а не только в постели. И смелость и искренность, необходимая для этого, мне очень импонирует, хоть и будет встречена в штыки в приличном обществе. Ещё есть в русском языке меткое и ёмкое слово «задрот». Оно напоминает, что можно мастурбировать половыми органами… а можно мозгом. Кстати, почему бы не ввести отечественное понятие ножкозадрот вместо заморского фут-фетишист? И опять не вижу ничего ужасного в том, чтобы задрочиться по какой-нибудь теме.

Даже скажу, чтобы сделать прорыв и открыть что-то новое, нужно сначала хорошенько задрочиться. Но на другой чаше весов лежит потеря контакта с реальностью и вероятность, что все гениальные измышления закончатся пшиком, особенно когда кривая дорожка со стрелочкой «вижу только то, что хочу» уведет далеко прочь в дебри фантазий, прямиком в любимую, тщательно выстроенную клетку.

Мне нравится метафора клетки разума, из которой можно иногда убежать босиком, раздвинув рамки дозволенного, разрешить себе чувствовать, делать шаги в неизведанное. Но на этом пути расставлены ловушки того же разума. И шагнув прочь из клетки обутости, сложно не начать строить себе другую клетку – босоногости…

НА УЛЬТИМАТУМ КЕРЗОНА

Я бы сказал, что тут не «наш ответ Чемберлену», а прямо-таки «ультиматум Керзона». Кратко: это нота правительства Великобритании, составленная министром иностранных дел лордом Джорджем Натаниэлом Керзоном. Керзон предъявлял СССР обвинения в проведении антибританской политики на Востоке и потребовал в 10-дневный срок выполнения ряда условий. Советское правительство 11 мая 1923 года отвергло британский ультиматум и инспирировало массовые демонстрации, но 23 мая выразило готовность принять некоторые требования Керзона. По мнению советских историографов, были удовлетворены лишь некоторые пожелания Керзона. Так что вот так – на НЕКОТОРЫЕ вопросы я отвечу, остальное пусть останется манифестов двух высказавшихся сторон…

Начну, стало быть, издалека. Было мне двадцать с небольшим лет и был я очень несчастен. В период армейской службы случилась у меня первая Женщина, и была она на восемнадцать лет старше меня, что дало, мягко говоря, незабываемые и почти неповторимые на тот момент ощущения, но одновременно разбудило такую безумную жажду женских ласк, что хоть вешайся. Я хотел всех – каюсь, и обутых, и каблукастых, и разутых. Но был я таким вшивым интеллигентом-очкариком, совершенно не знающим, с какой стороны подходить – ни к кобыле, ни к девушке, что у меня ничего не получалось, кроме застенчивого блеяния. И я стал грустить. Мысли мои и помыслы и все поползновения скатились в область ниже пояса, как у известного всему Босонету москвича Юрия Георгиева; и стал я понемногу сходить с ума. Как мне казалось.

На счастье моё, расплодились тогда в доживающей свои последние дни совеццкой стране всякие разные психологи-кудесники, бывшие дипломированные психиатры советской карательной психиатрии. Оставшейся без пациентов. К одному из таких я и пошёл; большой мужик, чёрная бородища лопатой, простая русская фамилия – не то Иванов, не Петров, не то Водкин. И изложил я ему всю мою грешную историю, все мои ночные метания и другие нехорошие дела, и фантазии даже, и явил я ему мой разум нагой, всклокоченный и изрядно помутнённый жаждой секса. А он сказал, выслушав… Вы даже не представляете себе, что он сказал! Повозившись в удобном кресле, он молвил: мол, молодой человек, ну что же вы… я же не могу вот вам адресок вынуть и в руки дать, верно?

Я такой катарсис испытал. «Ахтыж, с-с-су-ууука!» - подумал я. Адресочек он не может дать. Да лучше б ты, вместо всего этого, что потом наговорил, мне просто этот адресочек дал! Где можно недорого, быстро,  и без последствий. Я б тебе и приплатил бы ещё, всё равно деньги тратить…

Но это я всё к чему? К тому, что тот самый иванов-петров мне сказал потрясающую вещь, которую я не забуду уже вот, приближаясь к размену своего полтинника. Он сказал: вы, молодой человек, будучи интеллектуалом, сплели вокруг самого себя такую цепь неопровержимых аргументов, состроили такую клетку, что вам теперь оттуда ни за что не вырваться…

Вырвался. С болью вырвался, куски мяса и шерсти на колючей проволоке той клетки оставив.

Так вот, прочнейшая капроновая сеть аргументации Суми напоминает мне ту самую аргументацию – в своё время для самого себя выдуманную. Мол, я не могу ничего и не смогу, потому, что… кстати, я такую знаете, где наблюдал? У апологетов трезвенничества, чей расцвет пришёлся то же на годы моей никчёмной юности. Начинается всё со здравых аргументов о вреде чрезмерного употребления алкоголя, о разрушительном влиянии алкогольных токсинов на синапсы мозга, на печень и т. д. Потом привлекается статистика: дети-уроды, смерть в пьяной драке, ДТП с пьяными водителями, алкоголизация населения и прочее. И всё это правдивые, реальные цифры и все они под рукой; т они так глобализуют проблему, что глаза, которые от страха велики становятся того больше, и вот уже оно, «чудовище обло, огромно, стозевно и лайяй». Путешествие из Петербурга в Москву, из Екатеринбуга в Новосибирск.

С такой аргументацией действительно, бокал шампанского в Новый Год – Абсолютное Зло, Смерть, Катастрофа, яд и так далее, и надо бить тревогу.

Если бы я шёл по этой парадигме, то я давно бы завил, что один час хождения в обуви на высоких каблуках убивает корову, хомячка разрывает на мелкие кусочки, а женщину превращает в гермафродита…

Но Бог с ним, продолжу. В той опасности внешнего мира для босоногих, рано, как и опасности зверя-мужчины, агрессивного по своей природе (верю: мужчина агрессивен, и это веление Природы, замысел Творца) для неуверенной в себе женщины (как бы от природы всей такой неуверенной, чуть ли не рахитичной), есть максима, подобная утверждению что Ахиллес никогда не догонит черепаху. Смех смехом, а в этой апории грека Зенона Ахиллес-то босоногий! И, как ситуация, при которой математика доказывает бесплодность усилий быстроногого героя (растолковывать не буду, долго, Википедия вам в помощь!) может долиться бесконечно долго, так и этот перенос собственного страха перед окружающим миром, мужчинами вообще или отдельным их подвидом – футлаверами, может быть бесконечен. Вы только задумайтесь о глобальных проблемах гендерного неравенства в мире – мороз по коже! То там голодающие дети в Сомали… Ужос. Надо топиться или воевать за это самое, которое равенство «ясама».

Суми считает, что шеф-редактор веёт босоногий джихад. Улыбнуло. Боюсь, Суми. Как и мои бесталанные коллеги-журналисты девяностых, путает несколько понятий. В её понимании, поди, это война – и, действительно, по ряду моих комментариев (люблю, знаете, отжечь крепким словцом!) можно подумать, что «калашников» и РПГ у меня в прихожей стоят, незачехлённые; однако вот джихад, в понимании классического ислама, среди продвинутых богословов, это «понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру». То есть непримиримость, стойкость в отстаивании своих постулатов, своего кредо, несмотря на дружеские связи – что, собственно, я и делаю в босоногом движении, что приносит мне печальную известность и массу врагов. Но вот «военный джихад» - то есть кровопролитие, это простите, изобретение блудных сынов ислама, отщепенцев, современных исламских сект; и если уж говорить о войне, то война за ислам, с «неверными» (читай: обутыми) это «газават», и это дело другое.

Мне вот что интересно: в какой момент в хорошенькой головке это всё так повернулось? В какой момент Суми – и почему, вдруг стала переделывать себя, как она сама показательно говорит, «…в настоящую женщину по версии НЕКОЕЙ Ольги Валяевой»?! Я написал в комментариях в группе ВКонтакте – я почти всю жизнь работаю с женщинами, моя жена исключительно работает с женщинами – по тренингам и танцами, и только одна женщина в нашем окружении, Суми, пришла вот к такому, так сказать, концу или началу – от которого пара шагов до мужефобии вообще. Ведь не просто так люди, например, воспитанные в атеистических семьях ХХ века. Вдруг приходят в веру… Или наоборот: из религиозных семей выламываются в отрицание веры, в её яростное поношение. Должен быть какой-то удар, событие катастрофа, чтобы мозги так повернулись…

Почему Суми с такой яростью пишет о мужчинах, которых не докричаться, когда нужна реальная помощь – на ночной улице или на пустынном берегу? Что это – случай агрессии со стороны мужчины, может, и в подростковом возрасте, когда импринтинг особенно безжалостен?! Боюсь даже сказать о семье – вроде там нечего ТАКОГО не было, но мало ли…

Вот я боюсь собак. Не всех, с годами это поутихло; но боюсь – потому, что шавка во дворе меня в пятом классе несильно, но покусала.

Я боюсь зубного врача, зубной болит – классе в третьем мне зверки, с формальным советским наркозом, выдрали в поликлинике больной зуб; шрам в психике – на всю жизнь.

Да и били меня в детстве – мягко говоря, опасаюсь я драк с того времени…

А у Суми что?

Даже когда я пытался ей втолковать, что замужняя женщина (ну, или, имеющая постоянного партнёра, не будем в паспорта заглядывать), более уверена в себе, более спокойна, может и фото босые свои постить в соцсетях, и босиком гулять, и одна, и с ним… и нет у ней ощущения этой опасности, ибо есть ЗАЩИТНИК, Суми тут же ответила: «От кого? От Змея Горыныча, Кощея Бессмертного, Воландеморта? Нет, от  других мужчин!». Вот так. Видите логику?! Она показательна. Не от собак, пьяных водителей, или собственно футлаверов. От других мужчин вообще…

Ладно, Пора заканчивать это «бессмысленный Верден», хотя напоследок я скажу: мне было приятно читать Суми. Приятно, несмотря на разность позиций. Хороший стиль, умные мысли (со многими согласен, и я сам многих нынешних мужичков-то стерилизовал бы давно, чтоб генофонд не портили!). И это интервью – хоть и недовольна им Суми, а я им горжусь на сайте. Разговор умных людей, на равных, даже обсуждения в группе – недеццкие. От ног, степени их бритости, футлаверства мы перешли к вещам глобальным… И это заставляет задуматься. А если уже так – то хорошо. Думать – это главное; главнее даже, чем босиком ходить.

Обидело слегка, задело, только это: «не почувствовала дружелюбного отношения от шеф-редактора…». Ох, Суми, дорогая вы моя! Кабы вы знали, как мало я с другими вожусь – и как много времени на вас потратил, и как старался «приготовить блюдо», и как честно относился… То, что вторая часть вышла без формальной сверки – так помилуйте, это ваш перфекционизм, вы мне всё НАПИСАЛИ, а написанное пером – не вырубишь топором, и вроде одобрили ВЕСЬ материал, изначально, ничего не вычеркнули, не переправили. И уж простите, я ждать не мог – у нас редакция, у нас фабрика новостей, и тут жёстко едем, иной раз переезжая человека пополам. Это журналистика, а не дворянский бал. Приношу извинения, конечно: осерчал за молчание – или закрутился. Я сейчас просто не помню.

Но главное, Суми, мы это сделали, да? И отлично. Не могу не удержаться, чтобы вас саму не процитировать напоследок: «Это интервью дало мне стимул подумать ещё раз над важными вещами, и я откопала для себя некое количество зерен истины. Я вновь встретилась со своими страхами, я всматривалась в разные лица насилия, и у меня не было другого оружия, кроме моей честности».

Вот видите? И я очень вас уважаю именно за смелость, и за честность.

А все разногласия – это так, щепа в Реке Времени.

Игорь Резун, шеф-редактор портала, член Союза журналистов России.

Подготовлено редакционной группой портала. Фото предоставлены из группы BAREFOOTКАЙФ в соцсети ВКонтакте и личного фотоархива С. Неримус. Копирование фотоматериалов С. Неримус возможно только после личного согласия автора.
Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: irezun@yandex.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».