Босиком в России

Босиком в России / Новости /

НАШИ ЛЮДИ. Откровение от Суми. Часть вторая.

Продолжение интервью с Суми Неримус (Екатеринбург). Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатенрибург. Босиком по грязи. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Александр Черепанов и Суми Неримус. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Фото из группы. Суми Неримус, Екатеринбург. Фото из группы.

Редакция портала продолжает разговор с жительницей Екатеринбурга, Суми Неримус (читайте начало в публикации от 23 ноября). Мы хотим отметить, что по-прежнему не во всём согласны с Суми, однако её твёрдость и смелость в изложении собственной позиции заслуживает всемерного уважения. Это великолепный повод для дискуссии и размышлений. Итак, перед вам вторая серия разговора, который ведёт с гостьей сайта, Суми, шеф-редактор портала, Игорь РЕЗУН.

 

«ЭРОТИЗАЦИЯ СТОПЫ ИСКУССТВЕННА БОЛЕЕ ЧЕМ…»

- Суми, из ваших постов в группе представительства портала в соцсети ВК у меня – чисто лично, сложилось впечатление, что вы людей, склонных к фут-фетишу, считаете всё-таки опасными маньяками. Допустим. На чём это основывается, на каких принципах, постулатах, личных убеждениях? Чем плоха тяга – возможно, слишком овеществлённая и явная, к ступне противоположного пола?

Суми: "На мой взгляд, эротизация стопы искусственна более чем. Скорее, вы пытаетесь притянуть за уши какую-то научную или историческую базу..." Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы. Суми Неримус, Екатеринбург. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатенрибург. Босиком по грязи. Что характерно: и тут, в группе Черепанова, подавляющее большинство - девушки... Фото из группы.

- Неверное у вас сложилось впечатление, вообще-то. Мне неприятны люди, навязывающие мне и другим свои сексуальные практики без моего согласия, только и всего. Мне хочется держать на расстоянии тех, кто играет со мной в своём воображении в какие-то сексуальные игры, и взаимодействует со мной на основе неверных выводов обо мне, полученных из них.

Если говорить совсем простыми словами, для меня акт босохождения – не сексуальный акт. Во время прогулки босиком голова и прочие части тела о сексе не помышляют. А для кого-то совсем наоборот. Ну и вишенка на торте – меня ещё и пытаются убедить в чём-то, кем я являюсь (не являюсь), исходя из босоногости.

- Нет, нет, я вот вас не стараюсь «убедить», заметьте. И не нужно – и бесполезно. То, что вы не ощущаете эротизма публичного босохождения, мне понятно и объяснимо: ну, нет у вас акцентуации на этом, нормально. Но я хорошо учился во времена СССР диалектическому материализму и философии. И знаю, что «истина – это реальность, существующая объективно, независимо от познающего субъекта». И объективно как раз босые ноги есть некий маркер обнажённости, эротизма и прочего – от «Любовника леди Чаттерлей» и «Тропика Рака» до фильмов, где это так или иначе подчёркивается, в том числе знаменитых тарантиновских; это так, исходя из того, что ступня – как правило, одна из самых закрытых частей тела… Понимаете?! Как бы вам «не ощущали», оно есть, потому, что всё об этом говорить, весь ассоциативный культурный пласт – не зря же он родился и существует. Я просто всем, и вам в том числе говорю: да плевать, осознаёте вы это или нет – но это есть, и это надо знать, и с этим мириться. Не знаю, как объяснить: мне вот не кажется неприличным ковырять в носу, но если я это делаю, я понимаю, что я некие рамки нарушаю…

- На мой взгляд, эротизация стопы искусственна более чем. Скорее, вы пытаетесь притянуть за уши какую-то научную или историческую базу. То, что вы описываете – это виденье как раз этих пресловутых 5%. Попытки подчинить какой-то аспект жизни многих желаниям горстки людей, которые акцентуируют внимание на какой-то части тела.

Стопа была «скрыта» далеко не во все времена человеческой истории, некоторые слои населения в разных уголках земного шара значительную часть жизни проводили босыми. Раньше (а где-то и поныне) вообще было принято скрывать большую часть тела женщины. В ХХ веке по мере нарастания социальных процессов и изменению кодов закрытости/обнаженности постепенно снижался градус запретности, и из зоны эротичности последовательно исключались части тела, не относящиеся напрямую к процессу совокупления.

Суми: "К ЛГБТ я отношусь тепло, я вообще против «традиционных» ханжеских псевдонорм, предписывающих угнетение не таких, как все". Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы.

Поизучайте открытки жанра пин-ап 50-х годов прошлого века – когда-то и такие образы будоражили мужские умы, а если бы их занесло в начало прошлого века – это был бы шок-контент. Кстати, не кажется ли забавным, что у ФФ в чести именно фото босых девушек в городе, а не на пляже, в ванной, в бассейне, на йоге, на занятиях боевыми искусствами – т.е. в ситуациях, где босые ноги норма. Колбасит их именно от факта «обнажения» в публичном месте. Слово в кавычках именно потому, что они приписывают акту босохождения дополнительный сексуальный смысл – именно им барышня будто бы делает стриптиз…

- Тогда следующий вопрос: хорошо, умирающие по ногам – маньячки и извращенцы. Как тогда вы для себя классифицируете гомосексуалистов и лесбиянок?

- «Умирать» можно по чему угодно, лишь бы это не наносило вред здоровью, физическому или душевному, своему или окружающих. Поэтому почему бы таким умирающим не поискать тех, кому нравится, чтобы по ним умирали, и не оставили бы в покое всех остальных?

К ЛГБТ я отношусь тепло, я вообще против «традиционных» ханжеских псевдонорм, предписывающих угнетение не таких, как все. Но я и против насилия и навязывания своих сексуальных предпочтений в любом виде. По взаимному согласию и желательно с совершеннолетнего возраста – пожалуйста, делайте друг с другом что хотите в рамках разумного, только предохраняйтесь.

 

Суми: "Я изучаю японский язык с 5 класса, но ученица я не такая прилежная, как следовало бы...". Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по природе. Фото из группы. Суми - босиком по развалинам. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Фото из группы.

ВСТРЕЧАЮТ ПО СЕКСУ, ПРОВОЖАЮТ…

- Я всё время в такого рода спорах – похожих на те, что развернулась у нас в группе ВК! – хочу сказать: а не проще ли просто делить любителей этого жанра (как, впрочем, и любого другого) по принципу «адекватный – неадекватный», «невротик – нормальный»?

- Вообще-то, я так и делаю. Но как-то много именно неадеквата было в той самой пресловутой дискуссии ВК, не находите?

- Ну, ворошить ту самую дискуссию – дело неблагодарное. Я там выступал не только, как администратор и шеф-редактор, я там, что греха таить, и провокаторствовал – словесно, и вы понимаете, что это в целях пиара, привлечения интереса к группе, повышения рейтинга и посещаемости. Я в меру циничен, в рамках профессии. Да, мне это было надо. Здесь – уже нет, здесь общение на равных. Вот я и говорю: я считаю, есть просто неадекватные ФФ-сты. Те, которые своим приставанием – физическое хватание за руки, или навязчивые послания в ВК, Фейсбуке нарушают чужое личное пространство. Я вот тоже себя к фут-фетишистам причисляю, но я же так не делаю. И почему? И кто я, получается?

- Вопрос не в том, какие желания и предпочтения считать нормальными и не очень, а как люди относятся со своим и чужим границам – виртуальным и реальным. Именно там и пролегает для меня грань между адекватом и «извращенцем». Кстати, вы со своим троллингом тоже пытаетесь лезть в чужие границы, и эта черта делает вас неприятным человеком, но думаю, не только для меня.

Суми: "Я смотрю на свою независимость без пафоса, тем более что есть над чем работать...". Суми Неримус, Екатеринбург. Фото из группы. Суми Неримус, Екатеринбург. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком по городу. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком под дождём. Фото из группы.

- Опять же – хорошо. Вот представьте себе такую ситуацию: вы встречаете человека, к которому начинаете испытывать нежное отношение. Я не знаю, кто это будет – обеспеченный ли человек, культурный, умный, или всё сразу. И вот, на каком-то этапе он признаётся вам, что он – страстный фут-фетишист… Что вы сделаете? Убежите прочь с криком: «Изыди, диавол!»?

- Очень смешно. Если это настоящая любовь, почему нет! Но боюсь, меня охватит желание поддеть моего возлюбленного, и, узнав сей «страшный» факт, я оторвусь по полной. Буду  дразнить его, пряча стопы и являясь пред ним исключительно обутой и в чулках и т.д. – чтобы убедиться, что он полюбил всё же мою бессмертную душу, а не ходильные отростки моего бренного тела.

- И чем хвастаться? Я бы, простите,  плюнул на вас бы после второго-третьего такого случая, додразнились бы. Вы пытаетесь изгнать из любви, из любовного влечения сексуальность, как таковую – и получается химера. Вам не кажется, что это такой же однобокий вариант, как и «любовь», построенная только на сексе?! Встречают-то по одёжке. А потом уже видят вашу красивую душу бесценную. А вы пытаетесь Природу переделать.

- И это называется «настоящая любовь»? Божечки, мой прекрасный принц-фетишист плюнул на меня и свалил! Горюшко-то какое, помирать мне теперь одной в окружении сорока кошек! А по-моему, это насквозь придуманная ситуация и всерьёз на её примере не стоит изучать мои взаимоотношения с противоположным полом. М-м, а выходит всё-таки (вас перефразируя) – встречают по сексу, провожают по душе? Для меня это увы-увы. Кстати, там ниже вы сами задаете мне вопрос, почему расстаются семьи, созданные барефутерами. А вот и ответ!

- Вам очень понравилась аргументация некоего товарища из числа участников обсуждения, который говорил про «верхних» и «нижних», про своеобразный «кодекс отношений». И отметили, что этот человек не «затаскивает» в свою сферу. Но по факту-то именно затаскивает! Более того, несколько я знаю специфику её, там всё не так рыцарски и блаженно, как он её описывает…

Суми: "Для меня босохождение - это бережное слушание себя, Земли, мира людей". Александр Черепанов из Екатеринбурга. Фото из группы BAREFOOTКАЙФ. Суми Неримус, Екатеринбург. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком под дождём. Фото из группы. Клуб BAREFOOTКАЙФ, Екатеринбург. Босиком под дождём. Фото из группы.

- В чём же проявлялось «затаскивание»? Предоставление правдивой информации – не есть затаскивание. Если информация была ложной – тут можно уже задуматься. Кодекс отношений в БДСМ – это гарантия безопасности для участников этих отношений, чтобы четко разграничивать реальность и игру. Другое дело, есть люди, которые это дело практикуют по всем правилам, и есть те, кто пытаются отыграть «50 оттенков серого» (из БДСМ оттуда взяты только формальности и внешняя атрибутика) и свои влажные фантазии о подчинении.

- А затаскивание как раз в том, что он описывает всё в очень розовых красках. Вы хорошо знакомы с этой тусой? С их внутренней жизнью? Я-то вот за этот год познакомился, с новосибирским сообществом. Кодекс кодексом, может быть, он и существует, но я-то вижу, что 90% там люди ущербные, со сдвинутой психикой, по-настоящему больные – и «игра» тут лишь прикрытие всего этого убожества. Дескать, мы белые и пушистые, только так «играем»… Тут даже позиция ФФ честнее: мы – не играем!

- Мне кажется, всё зависит от адекватности и прочих немаловажных человеческих качеств адепта любой культуры, члена любой тусовки. Вам попались люди неадекватные, а я вообще с ними лично незнакома, все мои знания почерпнуты из Сети. Вот только и «обычные» люди могут быть больны на голову, а «обычные» отношения, без БДСМ и ФФ могут также быть токсичными, полными унижения и насилия.

- Игорь, у меня не такой обширный круг знакомых, как у вас, но в ваших выпадах о разных альтернативных субкультурах и течениях, и людях из них, постоянно фонит негатив. К чему бы это? Среди моих знакомых, а это очень разные люди, такого трэша нет.

 

 «СНАЧАЛА ЭТО БЫЛ ВЫЗОВ СЕБЕ…»

Интервью наша героиня давала параллельно, в том числе и спецкору портала во Франкфурте, Владимиру ЗАЛЕССКОМУ. Мы внимательно просмотрели это интервью и обнаружили, что, за исключением буквально пары пересекающихся вопросов, повторяющихся мест нет. Поэтому теперь, отчасти покончив с темой фут-фетиша, перейдём к другой – к барефутингу, который также занимает в жизни Суми определённую роль.

- Только что посмотрел вашу страничку, полистал где-то до начала 2014 г. Вы делаете интересные ссылки, делитесь информацией о людях, которые привлекли ваше внимание, кто-то вызывает у вас восхищение, кто-то возмущение. Но ведь это чужой опыт, а свой вы не описываете, кажется, ни в одной области. Почему так, Суми? И насколько вы готовы воплотить в жизнь чужой опыт, брать пример с тех людей, которые вам нравятся? Вот вы сослались на известного босопутешественника Владимира Несина и на пару автостопщиков. Похоже, что вы мечтаете о путешествиях. А реально много ли Вы путешествуете? И что Вам мешает отправиться в путешествие прямо сейчас?

- Очень было любопытно, как рандомная подборка репостов на моей странице позволила составить мой психологический портрет. Обычно я делаю репост того, что очень понравилось или вызвало сильные эмоции, то, что может вдохновить меня саму на творчество (керамика, танец, какие-нибудь тематические подборки), музыку, которую хочется переслушать. Я редко пишу "от себя", душу открываю в других местах, да и там это больше путевые заметки и немного рефлексии. Но иногда подвожу небольшие итоги. Отправиться в путешествие мешает стандартное - наличие работы, плюс отсутствие денег, но я питаю надежду куда-нибудь съездить по России этим летом.

- Суми, последнее сообщение о босопоходах Черепанова - август 2015 г. После этой даты походы - были! Значит, Вы перестали постить сообщения. Вы перестали участвовать в них? Или они перестали Вам нравиться? А как всё начиналось, что вы ожидали от этих мероприятий? Если не секрет, как познакомились с Александром?

- Отвечу с конца - с Александром познакомилась в переломном для меня 2012 году, через друга, он позвал меня на босовстречу. Кажется, это была вторая по счёту встреча в Екатеринбурге. Общались мы в дальнейшем больше благодаря постоянному контакту с Евгенией, бывшей женой Александра, у которой я училась керамике. Дальнейшие годы, вплоть до 2015, были небогаты на босовстречи, но благодаря Евгении личное общение не завяло.

Александр Черепанов - человек непростой, но интересный для меня, у нас часто были ссоры и несогласия. Плюс я довольно откровенный и резкий человек, Евгения часто просила меня быть помягче с ним, и пыталась нас как-то примирить... Фотоотчеты о походах в 2016 году лежат в фотографиях, мне просто каждый раз не хотелось писать это на своей стене, часть из этих фотографий представлена в фотоотчетах группы. А репосты о приглашениях на прошедшие встречи я с течением времени обычно удаляю. Вот и весь секрет.

- В прошлом интервью мы уже затрагивали тему вашей внешней «японческости». А когда появился ваш интерес к востоку и японскому языку? Когда вы начали учить японский? Неужели бегло читаете иероглифы? А объясниться можете с японцами, и вообще есть ли японцы в Екатеринбурге?

- Я изучаю японский язык с 5 класса, но ученица я не такая прилежная, как следовало бы. Повседневный уровень трудностей не представляет, но уровень выше заставляет работать мозги на бешеной мощности. Я иногда по дружбе принимаю участие в культурных мероприятиях, сопровождаю экскурсии, помогаю на встречах делегаций и семинарах по боевым искусствам в качестве переводчика. Ещё я преподаю. Но переводчик - профессия, требующая огромных стараний и ни разу не хлебная (хотя и очень интересная), своего развития в этой области не вижу.

 

НЕЗАВИСИМОСТЬ БЕЗ ПАФОСА

- Осмелюсь спросить, живы ли ваши родители? Как бы они отнеслись к тому, что вы стали фрилансером, не имеете стабильных доходов, не устроили личную жизнь. Ведь, наверное, было же время, когда вы были такая, как все. Наверняка учились хорошо по всем предметам, вот как пишете красиво - загляденье. Стали бы бухгалтером или компьютерщиком, они мно-ого зарабатывают. Но, наверное, вас властно позвало искусство. А искусство требует жертв. Или я всё неправильно понимаю, и вы всегда мечтали именно о такой дороге, дающей вам духовную независимость, которая для вас выше финансового благополучия?

- Родители живы и фрилансерство не одобряют категорически, они такие правильные советские инженеры, которым пришлось переобуваться в полёте в лихие девяностые. Я была достаточно послушным ребёнком, долгое время пыталась быть такой как все, пыталась куда-то вписаться, и всё время неудачно, и многие их этих неудач стоили слишком дорого. А художественные задатки проявились уже в раннем детстве, увы, для моей семьи они не представляли особой ценности, поэтому пришлось всему учиться самой уже во взрослом возрасте.

Творчество помогает искать свой путь, твёрдое решение реализоваться как художник стало для меня отправной точкой в пути под названием "стать собой". До этого момента я больше слушала других, чем себя, пыталась примерить на себя чужие жизни, набила немало шишек. Но и печальный опыт жизни изгоем, наложивший отпечаток на период взросления, научил меня стоять на своём, даже если битва изначально проиграна. В своё время меня помотало в духовных поисках, это помогло познакомиться с многими необычными людьми, но ни в одной религии "своей" я себя не ощущаю. Сейчас мне ближе всего буддизм с его "Будьте светом самим себе".

Я смотрю на свою независимость без пафоса, тем более что есть над чем работать. С детства я мечтала об обычном счастье в самом наивном его понимании со всеми атрибутами вроде семья плюс детишки. Хотя себя считала очень умной, особенной, верила, что мне очень повезет и мне назначена удивительная судьба. Сейчас мне кажется это ужасно наивным и просто смешным. Короче говоря, эта независимость - не цель, а выстраданное понимание, что я и есть одиночка, и только от этого можно отталкиваться.

- И какое место в этой духовной независимости, какое место среди духовных потребностей занимает хождение босиком? Я так понял из дискуссии в группе, что это влечение сильнее Вас, хождение босиком нужно вам для полноты ощущений, скажем больше - для ощущения полноценной жизни, не так ли? Как же реализовать это желание, не ломая себя в другом?

- У меня нет четкого ответа, почему я хожу босиком. Поначалу это был некий вызов себе, исследовательский интерес, и опыт был не всегда приятный, были и ранения, физические и душевные.

Желания выделиться было меньше всего, я вообще не стремлюсь выделяться, но постепенно я стала задумываться о том, что для меня лично представляет ходьба босиком. Пожалуй, удовольствие от хождения босиком я ощутила довольно недавно - прошлым летом, до этого порой это была битва с собой, и решение разуться требовало воли. Думаю, лично мне помогло данное себе разрешение обуться (и разуться) в любой момент, т.е. я не хожу босиком "на слабо", как Александр, я не та мышка, что мужественно кушает кактус и плачет.

Для меня босохождение - это бережное слушание себя, Земли, мира людей. Разувание убирает не только физическую границу между подошвой ноги и землёй, но и одну из социальных масок. Появляется ощущение открытости и беззащитности, уязвимости, в этом состоянии понимаешь, что любой встречный может нанести удар - презрительным комментарием, едкой шуткой, повышенным неадекватным интересом, не говоря уже о домогательствах (которые исходят из убеждения мужчин, что "босая женщина - доступная, прямо заявляющая о своём сексуальном желании").

Всё это обрушивается не так сильно, когда идёшь в компании - факт моральной поддержки поначалу был важен для меня, дескать "не я один такой придурок, это просто флэшмоб такой", коллективная ответственность размазывает это ощущение уязвимости, придает уверенности, защищённости. Но в глубине всё равно плещется тревога, потому что разуться там, где все обуты - выйти из ряда вон, снять с себя тщательно и непросто прилаженную маску "такая, как все". На фоне этого грязь, которой покрываются подошвы босых ног - сущая ерунда. Я достаточно небрезгливый человек в плане испачканности, работая с глиной, глазурями, красками, невозможно оставаться чистенькой. Поэтому испачкать ноги - не трагедия, однако всё же включается популярный страх "порезаться, занести инфекцию", и думаю, этому есть обоснования, если это не просто стекло, а шприц, и я не буду гулять босиком там, где нет уверенности в поверхности под ногами (однажды мы сделали вылазку в заброшенный дом, который возможно был пристанищем бомжей и наркоманов, и я обулась, оказавшись внутри). Таким образом, я пытаюсь выделить рациональную часть общего страха и действовать адекватно по обстоятельствам.

Физическая уязвимость босых ног притягивает внимание ко всему тому, что может быть источником опасности, и я начинаю видеть, сколько под ногами не просто грязи, а мусора, отходов человечества. Обычно мы об этом даже не задумываемся, шагая в обуви к абстрактной цели в голове, бросая под ноги что-то ставшее ненужным, тут забывая об этом. Необутые ноги дают возможность задуматься, кто источник всей этой "грязи", от которой так хочется отрешиться и не ощущать её.

В более глубоком смысле - попросить прощения у Земли, с которой обошлись жестоко другие люди. Перенести это состояние дальше, стараться впредь быть более бережным в обутой обыденности. Таким образом, босоногость для меня часть ахимсы, ненасилия к себе и другим, возможность поиска мира с собой и с миром. Это состояние, данность которого - невозможность драться, проявлять агрессию, нападать. И это тоже добавляет к чувству уязвимости. Поэтому меня удивляют борцуны от барефутерства, ломающие копья в словесных баталиях, готовые друг друга порвать за иную точку зрения... И участие в интернет-дискуссиях на эту тему для меня забавно, свою позицию высказываю и защищаю больше из любопытства и иронии, чем из принципа.

 

Подготовлено редакционной группой портала. Фото предоставлены из группы BAREFOOTКАЙФ в соцсети ВКонтакте.

Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: irezun@yandex.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».