Босиком в России

Босиком в России / Новости /

БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск).

Проект BAREFOOT’HCK продолжается: мы говорим о босоножестве – и не только о нём с известными людьми Новосибирска. В этот гостья рубрики – лидер команды «Время танцевать», руководитель областного проекта по развитию молодёжного творчества «АртМарафон», директор Школы Старинного танца «Отражение» и известный  как в Новосибирске, так и за его пределами организатор балов – Анна АБРАМОВА.

Проект BAREFOOT'HCK - специальные интервью. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF.

Досье редакции: Анна родилась в Новосибирске в 1984 году. В 2001 г. закончила гимназию № 3 (в классе с химико-биологическим уклоном). Начала обучение в НГУ, на факультете естественных наук, закончила в ТГУ (Томский Государственный Университет, Институт биологии и почвоведения). В 2001 году создала Студию исторического танца «Мистерия» в НГУ, затем театр-студию «Мистерия Танца» при ЦК ТГУ. С 2007 года – руководитель Школы старинного танца «Отражение» в Новосибирске. Кредо: "Думайте громче - мысль материальна!".

АННА: МНЕ НЕ ПОНЯТНО СЛОВО «ГЛАМУР»…


- Анна, первый вопрос будет такой… его сложно сформулировать, но я постараюсь. Итак, ваши балы. Безусловно, всё имеет историческую подоплёку. Наташа Ростова, бал у Волконских, и т. д., и т. п. но вам не кажется, что вы сознательно навязываете девушкам и юношам 21-го века некую «энциклопедию гламура» - пусть и в обёртке девятнадцатого века, но такую же? Разве что без нынешних гаджетов…

- «Каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе, выбираю тоже – как умею, ни к кому претензий не имею, каждый выбирает по себе…». Так написал Юрий Левитанский.
Очень люблю это произведение. Оно полностью отражает суть того, что я делаю и как живу. Я и первые свои мероприятие делала, по сути, для себя, потому, что я сама, прежде всего сама, хотела стать участников бала. Хотя бы раз, кружиться в вальсе в окружении галантных кавалеров. А то, что эта культура оказалась нужна не только мне, но и другим, - это уже последствия.

Зимой 2003 года я делала единственный, свой первый бал. Мне просто не дали остановиться. Через месяц после бала его участники попросили продолжить.

Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF.

- Анна, тем не менее, вы не ответили… Хорошо, я переформулирую вопрос. Ваш бал – это гламур или не гламур? И чем тогда эстетика бала вашего отличается от эстетики современного «гламура» или «глянца»?

- Мне не понятно слово «гламур», в чем его суть?  Если дело в обществе и культуре, эстетике и некоторой роскоши, то определенно - ДА. Думаю, что такая форма отдыха подойдет не для всех.

- Ещё один провокационный вопрос: а они вкупаются? Чтобы ощутить себя героем бала 19-го века, мало костюм соорудить и цилиндр из крашеного картона. Надо ЖИТЬ этим. Надо ощущать себя таковым. А некоторые участники балов курить «Винстон» выходят на улицу, не снимая манишки…

- Знаете, каждый «погружается» в бал ровно настолько, насколько это нужно именно ЕМУ. Кому-то достаточно два месяца отзаниматься и потом просто посещать балы, кому-то и этого много – они приходят на балы – мастер-классы (мероприятия, где учат танцевать прямо на балу, по ходу программы) и им этого достаточно. Имеют право – это ИХ выбор. Кто-то – занимается по несколько лет, осваивает более сложные танцы и шьет костюмы, потому, что этой категории участника нравятся более атмосферные мероприятия. Они уже стараются и вести себя соответственно, тем более, что и правила этикета на наших балах ЕСТЕСТВЕННЫЕ. Например, мы приглашаем на танцы разных дам уже не потому, что так велят правила этикета, но потому, что иначе могут обидеться те, кого не пригласили, а шьем новые наряды не потому, что исторически было не принято появляться по много раз в одном наряде, но потому, что нам и самим хочется блеснуть чем-то новеньким – удивить, привлечь к себе внимание «общества», т.е. тех, кто посещает балы сегодня.
То, что еще лет пять-десять назад казалось выдуманными правилами этикета, сегодня становится естественным процессом для тех, кто посещает балы регулярно.

Есть одно наблюдение: всегда более галантны и обходительны, лучше и историчнее одеты, нередко – лучшие танцоры – это те, кто больше путешествует по балам в других городах. Мы перенимаем опыт и культуру, взаимодействуя друг с другом. Однажды попав на бал, который организован лучше или где участники больше внимания уделяют манерам, костюмам или прическе, мы уже не хотим возвращаться в исходную «простоту» и стремимся развиваться дальше, идти вперед.

БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Вот такая Анна в деловых встречах и поездках - строгая, пунктуальная сибирская девушка!

И уже как у организатора, у меня есть задача сохранить простые, открытые для всех форматы бала – знакомства, чтобы вход в культуру бала – первый выход «в свет» или на бал был по-прежнему доступным для всех желающих.

- Ещё один вопрос про «выход в свет». Как историку, мне эта формулировка кажется… несколько иронической, что ли. Уж я не говорю о том, что «свет» в том же губернском Томске до начала ХХ века был и трубой пониже, и дымом пожиже, чем даже в Рязани – не зря Антон Павлович окрестил славный Томск «свиньёй в ермолке», а уж про Новониколаевск и говорить нечего. Город торгашей-спекулянтов, невежественных мукомолов и посредников… вам не кажется, что оттенок провинциальности неизбежно принижает пафос любого такого бала? Как говорится, шпаги-то картонные…

- Провинциальные балы по-своему хороши. Немного ироничные, подчас даже забавные, они остаются намного более домашними, открытыми и гостеприимными, чем столичные торжества. Да, у нас все грустно с бальными залами, даже в отличие от той же Самары, нам буквально некуда пойти, чтобы организовать бал – пара банкет-холлов (до 200-300 человек), пара театров (до 150 участников бала), дворцы культуры не самого подходящего вида, да клуб «Отдых»: явно современный клубёшник и нововыстроенный зал филармонии им. Каца, отстроенный по всем трендам современной архитектуры - хоть и вмещающий до 1000 человек в фойе второго этажа, но совершенно не подходящий по стилю для бала.
Толковый бальный зал в славном городе N, это мечта – моя МЕЧТА, возможно, когда-нибудь, найдется инвестор под такую задумку, а мы уж найдем, как наполнить бальную залу событиями.

А по уровню организации… мы сами – постоянные гости на разных балах России и Европы. Я бы не стала принижать родной город, прежде чем сравнивать мероприятия лично. У нас есть все, для того, чтобы наши балы не отставали от столичных. Участников с запросом на атмосферные балы пока не много, не каждый понимает, зачем ему переплачивать за хорошее платье, зал, живую музыку или накрытие, но и такие участники уже есть.
И вообще, помните? «В начале было слово…». Любую идею нужно сформулировать, прежде, чем воплотить.

- Хорошо. Даже если они вкупились. Даже если они внезапно вспомнили первый том «Войны и мира», преодолев безудержный французский в салоне мадам Шерер… Они внутри-то меняются? Ведь ощутить то, что ощущали ТОГДА, не дано никому – жизнь изменилась кардинально. Значит, всё это пошлая игра, лицедейство?

БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF.

- Можно и играть. Но я сомневаюсь, что играют многие. Во всяком случае, не на наших балах. Мы – живые современные люди, которые приходят на бал, чтобы встретиться с друзьями, нередко, которых в другие моменты не часто и встречаешь, чтобы танцевать любимые танцы и просто быть в окружении прекрасных дам и галантных кавалеров, для которых культура и красота – это не пустой звук, но определенная ЦЕННОСТЬ.

ЭТО ЛИ ИГРА? ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ МЕНЯ!

- Культура и красота… Ну да, вроде верно. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» - но ведь можно только о ней и думать, надеть на себя 15-тысячное платье или фрак, а в душе остаться гопником с айфоном? Я понимаю, что совсем уж такие к вам не придут, они пойдут в ночной клуб, но всё-таки… как вы эти вирусы – культуру и красоту, вживляете сквозь мембрану сердечных клеток, как вы думаете?

- Культура, как я думаю, приживается только там, где есть такая ценность. И которая из вышеописанных культур навязана – еще большой вопрос!
Я, Анна Абрамова, с большим удовольствием приезжаю в Томск, чтобы танцевать с участниками коллектива Александра Скоробогатова, в Новокузнецк – Михаила Малова, а в Барнаул– к Ольге Диденко.

Это ли игра?  Точно не для меня. Я так ЖИВУ. В итоге, во многих городах России у меня есть если не друзья, то хорошие знакомые, собственные воспоминания от каждого посещенного города, даже приезжая на балы в Италию или Шотландию, я всегда нахожу друзей и знакомых, которые тоже танцуют, а языки мы осваиваем как раз перед поездкой на балу в другую страну или когда иностранные педагоги и участники приезжают на наши проекты.
Мы действительно используем французскую терминологию в танцах эпохи 19 века и английскую – в шотландских танцах, но по двум, более чем оправданным, причинам. Во-первых, международный танцевальный язык, т.е. в какую бы страну танцевать мы не приехали, танцевальный язык ЕДИН. Мы можем не понять объяснения на итальянском или немецком, но терминология даже в Китае будет одна и та же.

БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF.

Во-вторых, скорость объяснения: можно либо одном словом сказать название фигуры и вся группой поймет, куда и как нужно двигаться в танце, на каких шагах или потратить несколько минут, в лучшем случае, для объяснения того же самого. А если делать собственные замены, то мы перестанем понимать друг друга не только между жителями разных стран, но и между жителями соседних городов. Проверено на собственном опыте... К использованию официальной терминологии мы пришли далеко не сразу.

- Старинный бал – это ведь не только танцующие пары. Это и игра в винт за столиком почтенных джентльменов, и возлияния с шампанским; и лакейские посиделки… Почему у вас так много желающих ТАНЦЕВАТЬ, при этом соредии товарищей со старческими брюшками, обтянутыми жилетками – а вот посидеть, поговорить, в картишки перекинуться – нет? Где тогда реальная атмосфера этого бала? Все господами хотят быть, да?

- На больших балах все это есть. Так называемые большие балы – это, прежде всего, атмосферные мероприятия для тех, кому уже МАЛО просто танцевать. В то время, как малые балы, создаваемые для знакомства с культурой бала, и с которыми, наш уважаемый читатель, чаще всего сталкивается, по программе просты. Здесь бы успеть с парой новых танцев разобраться, какие там, карты. Вернемся к первому вопросы – «каждый выбирает для себя», мы же стремимся предложить участникам ВЫБОР: готовиться заранее или нет (прийти без подготовки), задуматься про костюм или нет, атмосферное событие или раз в месяц потанцевать в приятной компании достаточно.

- Если мы говорим о балах, мы говорим о дворянстве. Если мы говорим о дворянстве, мы говорим об идеалах. А они есть? Вообще-то, сейчас одно бабло кругом. Где идеалы-то? Ну, сладко поиграть «в идеалы», а потом сесть в навороченный «Лексус» и отчалить…

- Бал – это культурно-массовое мероприятие, который закладывает определенные ценности и имеет колоссальный ряд положительных социальных эффектов. Например, это формирование культуры общения, ведь в современный век интернет-технологий мы прекрасно научились «лайкать» и совершенно разучились знакомиться, на балу этому учат, здесь можно выглядеть странно только если ты остаешься в стороне от всеобщего веселья.

БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск).

- И вновь не могу обойтись без помощи классика… «Как Чайльд-Гарольд, угрюмый, томный, в гостиных появлялся он…». Ну, вот пришёл я в мундире туда, танцевать не хочу, или не могу (ну, там, старые раны болят!), а кто ко мне подойдёт? Никто. Дамы с барышнями танцуют. Может быть, по-пушкински, но не по-чеховски, точно…

- «Кто хочет, тот всегда найдет», как показывает практика чаще всего приглашают самую улыбчивую даму, угрюмая останется в стороне, всем своим видом показывая «не подходи ко мне», чтобы она при этом не говорила. В стороне чаще остаются неопрятные. Активные, улыбчивые, ухоженные, те, кто сам начинает общение, никогда не останутся в стороне. Кавалер сам занимает активную позицию: приглашает, начинает общение. У нас есть небольшой оргсостав участников, которые «вытягивают» на общение и танцы вновь прибывших, помогая им включиться в общее веселье по началу.
Дамы с дамами у нас тоже танцуют – это правда, но не скажу, что они от этого в восторге, скорее совсем наоборот. Но порой лучше станцевать танец с другой дамой, чем простоять в стороне с «кислой миной». Не на всяких балах такое позволено. В некоторых городах – полностью запрещено, исключаем мы такие приглашения и на некоторых наших балах или отдельных танцах. Но в целом, если соотношение кавалеров и дам даже 1:2, то мы допускаем женские пары, чтобы дамам не приходилось скучать у стенки. Так что, господа, будьте активнее, дамы ждут, когда их пригласят.

- Чем ещё замечательна «бальная атмосфера»?

- Здесь дамы прекрасны, а кавалеры галантны. Мы так привыкли к кому, что в современном мире девушки одевают практичные джинсы и целеустремленно бегут выполнять непосильные задачи, что граница, или разница между мужским и женским стирается. В балу же эта грань подчеркивается: кавалер в парном танце ведет, дама должна быть ведома, создается образ мужественного кавалера и прекрасной дамы, мы заново учимся делать комплименты и принимать их

Наконец, это повод просто двигаться. Сегодня повсеместно снижают спортивные нормативы, поколение становится как бы менее здоровым, чем было раньше. Не удивительно, ведь у нас все меньше и меньше поводов двигаться: еду доставляют, покупки через интернет, работа из дома или в офисе за компьютером. Именно поэтому все большую популярность приобретают подвижные секции, спорт и фитнес и мы – танцевальные школы и балы.
Есть и другие: от развития чувства ориентации в пространстве, до налаживания связей. Начиная подавать руку в танце, наши кавалеры впоследствии подают руку и в жизни. И это – естественный процесс. С таким кавалером хочется быть рядом…

БАЛ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ. Анна Абрамова (Новосибирск). Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF. Анна Абрамова в хостеле FunKey. Фото Студии RBF.

БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ ЗА ТРИСТА… РУБЛЕЙ.

- А вот и другая категория ваших посетителей – нищета интеллигентская. Я смотрю на их затрепанные джинсы и нафталиновые рубашки, хранящиеся явно с далёкого выпускного и понимаю, что им больше нечего на себя надеть – на бал. Не говоря уже о бабочке, да?

- И у них тоже есть возможность попасть на бал и приобщиться к культуре. Потому, что в саму идею наших балов, изначально заложена открытость и доступность. К большому балу, и им, конечно, придется подготовиться на общих основаниях, а на свой первый бал каждый собирается как может.
Опять же, дамы ведь неохотно принимают приглашения неопрятного кавалера, некоторые даже успевают от такого приглашения сбежать, неопрятную даму просто не будут приглашать на танцы, во всяком случае, не часто. А еще в сообществе обязательно найдется какой-нибудь «доброхот», который отвесит какое-нибудь колкое замечание. В лучшем случае это будет сделано корректно, и участник что-то изменит в своем облике, в худшем, такой участник к нам больше не придет. И это тоже его выбор. Некоторым нужно не одно такое замечания. То динамика развития весьма позитивна.

- Хорошо. Сколько стоит хорошее бальное платье? В среднем? И оправданны ли такие расходы для молодой девушки – ведь она его наденет явно только на бал – и на свадьбу? Может, лучше уж к свадьбе копить?

- Знаете, я себе на свадьбу решила сшить шикарное бальное платье – турнюр, реконструкцию, потому, что дорого и давно мечтала. Все как положено: нижний корсет, турнюр, почти десяток юбок. У нас в городе хороших турнюров единицы, будет еще мой. Т.е. мы, нередко идем от обратного.
Второй пример: года два-три моим любимым платьем было платье, которое обошлось мне ровно в 300 рублей. Ткань мы купили в оптовом магазине с большой уценкой, так как в рулоне был брак на всю длину, шили сами (кстати, и мы помогаем участникам с пошивом, если они шьют и приходят к нам с этим вопросом), а декор сделала хорошая знакомая – мастер декупажа Елена Май, совершенно бесплатно. Да и само платье было сшито моей сестрой за 3 дня фестиваля публично, чтобы показать участникам КАК сшить подобное платье.

Вывод прост: если руки золотые, платье может обойтись вам совсем не дорого, было бы желание. Ну а если хотите блистать, то на это есть цена и работы и материалов. К слову, на первые балы многие участники берут костюмы в прокат. На текущий момент только я сдаю в прокат более ста – и надо пересчитать, цифра приближается к 150, ведь каждый год мы дошиваем НОВЫЕ платья! - бальных нарядов как женских, так и мужских.

- Меня не отпускает на ваших балах ощущение галимой искусственности. Да, я сам в не совсем исторически аутентичном мундире адмирала Колчака, но какая-то бутафория… И при этом – ни дуэлей, ни ссор дворянского обиженного честолюбия, ничего. Конфетка какая-то. А ведь Пушкин не за это на Чёрной речке голову сложил…

- Так и Пушкин ведь не на самом балу голову складывал и повод был совсем не пустяковый по тем временам. Найдется повод, и в современном обществе конфликт завяжется, на наших балах, тоже возможно, а уж мы, как организаторы, со своей стороны сделаем все, чтобы другие участники этой ситуации не заметили. Да и ссорящиеся кавалеры, из уважения к нам и к другим участникам не будут создавать публичный конфликт.
Каждый год к нам приходят желающие организовать показательную дуэль или предложить дуэли как развлечения для участников. То ли с идейной стороны, то ли со стороны безопасности, мы пока не готовы воплотить такие предложения в жизнь. Показательное должно быть зрелищным и красивым – на бал ведь пришли, а развлечение – безопасным для участников.

- Что вы для себя ищете в этом проекте? Почему вы за него вообще взялись?

- Здесь есть все, что я люблю и что для меня важно: общение, знакомства, путешествия и развития. Культура бала неисчерпаема, ее можно изучать бесконечно, а создавать и подавно. Глупо идти вперед, забывая свое прошлое. Мы создаем современную культуру на основе исторических аналогов, взяв то лучшее, что было на балах в старину.

КТО ПРИХОДИТ ТАНЦЕВАТЬ

- «Отражение». Ваш проект так называется – и не проект же, а вполне успешное дело. А чего отражение-то? Авозможно вообще, что-то отразить в кривом зеркале наших буден? Укры, валенки, путиномания и путинофобия, убийство Немцова и принятие Крыма, обстрелы Донбасса и АТО – и тут ваши балы? Это всё как-то согласуется, а?

- Чем больше уровень стрессов у населения - экономика, политика, безработицы, мало ли что еще! - тем больше потребность у человека в прекрасном и в открытом общении и тем больше набирают популярность ЛЮБЫЕ формы социального или общественного танца. Будь то аргентинское танго, хастл, свинг или наши балы. К нам ведь чаще приходят не ради самих танцев, скорее ради – бала, а на занятия в танцевальную школу приходят для того, чтобы подготовиться к балу.

- Это вот чертовски интересно. Про то, что люди приходят учиться ТАНЦЕВАТЬ. Не дёргаться в ритме того же ночного клуба, будь он проклят, а производить осмысленные и гармоничные движения под музыку. Много таких приходит? Молодёжь или средний возраст? Мужчины или женщины? Какова динамика последних лет?

- Динамика последнего года такова, что на губернаторский бал вместо первоначальных трёхсот приходит тысяча студентов региона и если раньше мы вытягивали танцевать, то теперь скорее «регулируем танцевальное движение», чтобы в процессе танцев не происходило путаницы, в городе появился бал работающей молодежи, сретенский бал для старшеклассников, каждый месяц только мы проводим открытые балы в торгово-развлекательных центрах, парках и скверах, где без дополнительной рекламы собирается от ста до двухсот человек, все чаще к нам стали обращаться общеобразовательные школы, в городе начали открываться самодеятельные коллективы старинного танца, которые готовят участников к балу. Это ли не результат?

На свои большие атмосферные балы мы собираем порядка 120-150 участников с региона, включая Новосибирск, Томск, Барнаул, Новокузнецк и районы Новосибирской области в возрасте от шести лет (дети танцующих родителей) до шестидесяти. Основной возраст тем не менее 20-40 лет.
Половую динамику проследить не могу. Статусные балы собирают участников строго парами, на наших общественных балах кавалеров, как правило, немного меньше, чем дам, а по группам подготовки к балу, как правило, кавалеров не хватает существенно, но есть одна группа-исключение: в группе начинающих, которая занимается в КДМ им. Станиславского (там молодежь и взрослые), сейчас не хватает именно ДАМ.

- Уроки. Меня интересуют уроки, которые вы извлекли из вашего проекта, шаг за шагом, с первого его дня. Каковы они?

- Первый и основной – надо верить в мечту, даже тогда, когда все вокруг говорят, что это никому не нужно. Вся моя жизнь – это бал, жизнь в движении и развитии.

- А вам никогда не приходило в голову сделать не бал 19-го века, а бал, допустим, 1913-го или четырнадцатого года? «Плещетсяром-и-и-икокаин / Жёлтыми пальцами в тонкие ноздри / Вы предлагаете вместе уйти / Поздно, милая дамочка, поздно…». Мертвящее дыхание декаданса. Дамы в чёрном и некоторые – босиком. Лица, обескровленные пудрой и очернённые тёмной косметикой… А? Вот было бы круто?

- Разные темы приходят в голову постоянно. Так, например, тему СтимПанка мы уже начали раскрывать на балах. С этого года балы в стиле СтимПанк будут проходить как минимум 2 раза в год. В 1913 – это уже другая музыка и другой танцевальный стиль, манеры, общение, другие костюмы. Мы пока не готовы менять направление, да что там. Если в области танцев эпохи балов XIX века, методика SocietadiDanza я уже являюсь экспертом, в области шотландских контрдансов, что тоже есть культура общественного танца и свои балы я сдала первый преподавательский экзамен летом 2015 года и смело могу преподавать, то танцевальными стилями начало 20 века я не владею на нужном для преподавания уровне. А если делать, то делать ХОРОШО.

ТАНЕЦ БОСИКОМ – ВСЕНДА СВОБОДНЕЕ…

- Что ж, теперь логично перейдём к босоногости. Где вы можете быть босиком, кроме пляжа и ванны?

- На даче, на природе, в лесу – очень люблю лес. Мы даже пару раз проводили так называемые «Карнавалы желаний» - ночные танцы вокруг костра, где лично я танцевала босиком. На песке так удобнее. Танец босиком – он всегда свободнее и раскрепощённей, но, как известно, не для любого танца это проявление подходит.

Если мы говорим о классических бальных танцах, то в них есть определённая и очень строгаю ритмика движений, постановка ноги и прищёлкивание каблуками, например. Как вы «щёлкнете каблуком», используя для этого голую пятку?! Да и сама эстетика. Это, как допустим, кремлёвский гвардеец при полном параде и босой. Абсурд. Форма есть форма, своего рода это «бальная» форма.

- По городу, по Академгородку прогуляться босиком можете?

- Было дело. Признаюсь. С нашего пляжа через весь Академгородок – по Морскому проспекту, иду босиком. Не хочется совать грязные ноги в чистую обувь… Не побоюсь зайти в Торговый центр, если это нужно, пройти по его залам. Ложной стеснительности во мне нет. К вниманию посторонних я привыкла, да ведь и ситуация «на балу» - это ситуация нахождения в постоянном фокусе внимания. Не считаю босые ноги в городе чем-то неприличным…

- Что вы ответите человеку, который напишет вам в ВК: у вас-де, чудесные ступни, я влюбился в них…

- Боюсь,  на этом диалог будет окончен, если, конечно, начнется. Я довольно занятой человек, день расписан по минутам – да и приоритеты в жизни не такие, чтобы тратить время на интернет-флирт, да и другой флирт этого же рода. Кстати, я получаю несколько сотен сообщений в день и сообщения от незнакомого человека без конкретного вопроса, применимого к делу, как правило, остаются не отвеченными.

- Об эротизме босохождения хоть когда-нибудь думали?

- Я так скажу: ухоженные ноги всегда привлекают внимание, неухоженные – тоже, но в другом ключе. И не только ноги. Ну, просто нужно ухаживать за собой. Точка. КАК ухаживать – личное дело каждого.

- Что для вас главное в мужчинах, какое качество?

- Мужественность. Честность. Готовность отвечать за свои слова.

- Вы своей жизнью, нынешней, довольны? А миром вокруг?

- Да. Мне, конечно, есть, к чему стремиться, но я на верном пути. Иногда с пробуксовкой, часто откатываясь назад, но я  уж точно не стою на месте.

- Чем бы вы могли ещё заниматься, если бы не было «Отражения»?

- Балами. Если бы их не было, я бы их придумала. Всю свою профессиональную жизнь я занимаюсь балами. Однажды начав, я так и не начала работать «на дядю». Всякие проекты были, очень люблю заниматься организацией фестивалей, но бал – это моя сфера. То, что я люблю. Где бы я не была.

- Последнее: похоже, вы так хотите в прошлое… Наташа Ростова, «…и аромат французской булки». Как упоительны в России вечера…А в СССР вам хочется вернуться? И почему?

- Кто вам такое сказал? Я живу СЕГОДНЯ. Балы для меня - НАСТОЯЩЕЕ. Если же говорить об СССР…
В прошлом, в этой истории, было много всего. Нас раскулачивали, дамы не имели голоса, а уж о поездках по миру, я не знаю даже могла бы я тогда и мечтать, а сейчас – welcome: один день и я на балу в одном из дворцов Италии, еще день - и на танцевальной школе в Шотландии, ещё мгновение, и мы в Томске или Самаре.
Нет, я родилась в НУЖНОЕ время.
А то, что культура бала только зарождается, так самое время – мы можем на нее повлиять!

Подготовлено редакционной группой портала rbfeet.com. Беседовал шеф-редактор портала, Игорь Резун. Фото Студии RBF.
Официальный партнёр выпуска: Фанки-хостел (Новосибирск)

Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: mordella@ngs.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».