Босиком в России

Босиком в России / Новости /

PURE DIRT. Линда Марачелли, специальное интервью. Беседа вторая: о гормонах, музеях и разрешении на съемку.

Первая же публикация «Бесед с Линдой» вызвала живейший инетерес наших посетителей, и участником профильной группы в соцсети ВКонтакте. На форуме Marcher Pieds Nus Par Plaisir уже возник небольшой ажиотаж: о барефутинге в России там никто ничего не знает! Мы продолжаем публикацию интервью, тем более, что наша гостья говорит откровенно о многих вещах, о которых многие предпочитают умалчивать. Итак, очередная серия откровений психолога и barefoot model, Линды Марачелли (Франция).

Откровенное интервью психолога BF-модели, Линды Марачелли - только на сайте "Босиком в России"! Босиком по Парижу. Линда не любит холодную землю, но любит прохладные каменные полы подземелий... Босиком в Париже. В базилике Сакре-Кёр.


БЕСЕДА ВТОРАЯ: О ГОРМОНАХ, МУЗЕЯХ И РАЗРЕШЕНИИ НА СЪЕМКУ.

В Европе вы не сможете просто выйти на улицу и снимать босоногих людей. А для того, чтобы понравится начальнику, можно бегать босиком по пожарной лестнице…


- Линда, как мы с вами и договорились, я вам буду задавать новые вопросы, которые пришли от читателей вашего интервью. Вот, например, один человек спрашивает: как совместить призыв "светить миру" и одновременно "хранить себя неоскверненным от мира"? Ведь человек не только влияет на мир, но и сам подвержен влиянию противоположных сил. То есть, расшифровываю - когда мы делаем что-то публично, мы накладываем на себя дополнительное бремя и вступаем во взаимодействие, которое опасно для нас, если мы не сильны, но есть в то же время необходимое условие роста, качественного и количественного.


- Мне очень сложно ответить на этот вопрос, так он касается философских знаний. Я задумывалась над похожими вопросами, но они для меня всегда были более четко сформулированы… Я могу сказать, что я не хочу «светить миру».


Точнее сказать, что, когда я оказалась в Париже после кризиса, случившегося со мной в родительском доме, я была очень наивна в том, что была увлечена различными идеями, которые непременно хотела рассказать людям. Это так забавно сейчас. Я пыталась что-то доказывать и утверждать.

Всевозможные бутики есть даже в этом, храмовой католическом сооружении, в туристской зоне. Откуда на ступне Линды это колечко? Мы это еще узнаем... На мосту через Сену. Винтовая лестница на смотровую площадку базилики. В базилике Сакре-Кёр.


Был случай в Музее набережной Бранли (большой музейно-концернтный комплекс в Париже, на берегу Сены, у моста Альма – пр. авт.). Я пришла на концерт моей подруги Жизозо из Кении, она поет классические вещи. Кстати, она поет обычно в национальном кенийском костюме, который представляет собой кусок ткани до колен, с поясом и босая. Ко мне подошли в фойе, у касс, администратор и охранник. Они заявили, что мне нельзя проходить босиком. Я вступила с ними в спор… Это был долгий диалог, они настаивали на своем, я приводила аргументы. Было смешно, когда через фойе из гримерки прошла Жизозо, она была со своим администратором и помахала мне рукой. Она не знала, какой разговор я завела с администрацией, она торопилась!


Я говорю этим людям: если у вас певицы выступают босые, почему нельзя мне? Почему такие глупые правила? Но они отказались меня пускать. Мне это надоело, я могла позвонить Жизозо и все бы решилось, но я подумала, что моя борьба может плохо повлиять на ее настроение петь, и отказалась. Я ушла.


- Печальный случай. Вообще, я читал на форуме, что и сейчас музей Бранли имеет в этом смысле дурную славу…


- Я привела этот пример, чтобы показать вам, что иногда есть стена, которую глупо преодолевать. Как психолог, я могу сказать, что люди очень сложные, их сложно убедить в чем-то нормальном… Даже иногда мои клиенты не хотят слушать моих рекомендаций, а потом требуют достижения успеха тренинга. Я отказалась от этой борьбы, от объяснений моей позиции, мне не хочется тратить силы. Возможно, это то, что вы называете «светить миру». Я работаю только с теми, кто согласен меня слушать. В этом смысле тот мир, который я не могу убедить, слушает меня, а другая часть мира меня не интересует. Я понимаю, что я реализовала уход от реальности, уехав из Парижа в Оней, так как тут есть люди, с которыми можно говорить и они тебя понимают. Это не изоляция от мира, это выбор той среды, где ты можешь существовать комфортно…

Линда:

В базилике Сакре-Кёр, южное крыло. Черные пятки - от сажи автомобильных выхлопов центре Парижа. Одна из самых удачных фотографий Линды, которую она оставила себе на память. Это платье, которая она приобрела на деньги за первые фотосессии. Осень в Париже.

«Как я уже сказала, во Франции нет сложных ситуаций, связанных в проходом босого человека в какое-то общественное место. За всю историю моих съемок с Ферраном только один раз на Лионском вокзале полицейские посоветовали мне обуться, но, узнав, что это мой стиль жизни, сняли свою требования. Тут очень четко различают прайвеси, личное и законы, порядки. Закрытых мест, где существует дресс-код, нет; если они и есть, то это очень закрытые вечеринки для супербогатых, куда идут вообще в смокингах и вечерних платьях: кстати, некоторые дамы охотно сбрасывают туфли прямо там и ничего не стесняются. Лично я особенно люблю бывать босой в людных местах – энергетика толпы заряжает, от нее мурашки по коже, я это ощущаю. Самое приятное было походить босиком в Лувре, где очень мощное влияние эпохи… При этом, конечно же, никто не делал мне никаких замечаний!»


Комментарий к галерее: http://rbfeet.com/foto/users/962.htm, добавлена в феврале 2013 г.


- Вернемся к вашему «парижскому периоду». Вы писали, что нет проблем, связанных с проходом босых людей в общественное место… Тогда откройте тайну, которая, наверное, мучает всех российских посетителей портала Феррана: почему на заднем плане множества кадров босоногих женщин такая пустота?! Париж на фото Арно Феррана как будто вымер. А вы, помните, ваши фото в метро, в транспорте? То же самое – пустые вагоны, пустые салоны автобусов, пустые станции метро… Да, вы мне лично писали об этом, но мне хочется, чтобы вы еще раз повторили это.


- Я писала вам, что технологически съемки Арно происходили либо в шесть утра, либо очень поздно вечером. Большинство его моделей – это работающие женщины. День у них занят, а в выходные они отдыхают, либо даже работают в других местах. Например, мне было очень удобно сделать фотосет в это время, так как уже в половине восьмого я должна была добраться на другой конец Парижа и приступить к работе в частном детском саду. Поэтому чаще всего я давала час на фотосет, и садилась в метро, следуя на работу.


- Минутку… На сьемку вы выходили босой и далее так ехали по своим делам?

В Венсеннском лесу. На станции экспрессов SNCF. На станции экспрессов SNCF. Осень в Париже. В Венсеннском лесу.


- Иногда бывало так, что в сумочке у меня была пара обуви, но это редко. Так как я могла на работе помыть ноги, мне не требовалось иметь обувь. Моя квартирная хозяйка, из Бельгии, сначала немного удивлялась, потом привыкла… Я периодически носила обувь, да, в холодное время, сезон дождей и когда она требовалась по служебным обязанностям. Я не имела цель прожить жизнь босой, но та часть жизни, которую я проводила так, инее больше всего нравилась…


Да, нет запрета на босые ноги в общественных местах. Но и другая ситуация: я видела ваши фотографии, сделанные на улице. На них очень ясно видны другие люди, прохожие, публика. Во Франции для того, чтобы делать подобные фото, необходимо иметь специальное разрешение, это называется у нас permettre empreinte publique (буквально: разрешение на публичное запечатление – пр. авт.). У тех, кто работает в области СМИ, таких, как репортеры газет или телеоператоры TF1, France-2, такие разрешения есть. У тех, кто занимается частным фото для своих нужд, могут возникнуть проблемы с публикацией снимков людей, не заинтересованных в таком результате. Это основано на принципе политкорректности, который является для нас реальным ограничением.


Иногда мы обходили такие ограничения, но это было очень редко и в тех местах, которые являются туристическими центрами, например, во время посещения комплекса Лувра. Также некоторые снимки в метро были сделаны после часа пик, но во время относительной наполненности метро. Но мы с фотографом из группы Арно выбирали вагоны, которые отличались достаточной пустотой, и делали снимки в той их части, в которой невозможно попадание в кадр других людей.


- Вы писали в комментариях, что к моменту начала ваших регулярных съемок вы уже запросто ходили босиком по Парижу… А когда вы начали это делать? Вы приехали в Париж сравнительно молодой женщиной. Вы сразу начали вести такую жизнь?


- Это не совсем так. Моя мать была строгой католичкой, отец, он еще жив, очень строгий кальвинист. В принципе, хождение босиком в его понимании было частью религиозной доктрины, смирения, поэтому у меня не было ограничений, но все это касалось частной жизни. У матери тоже не было ограничений, так как в Лепоретто, под Вероной, где она выросла, многие женщины в среднем возрасте могут пойти босыми в кафе, в магазин – это нормально для сельской Италии. Однако общее влияние религиозного воспитания на мне сказалось: я была очень застенчивой девушкой, к тому же у меня было очень плохое зрение, я носила такие большие очки, только потом стала пользоваться линзами. Поэтому для меня в 24 года хождение босиком по городской улице стало определенным шагом по закреплению собственной значимости, преодолению комплексов. Это то, о чем вы сами часто пишете в своих статьях, как о психологии барефутинга.

Париж - под ногами. Это место трудно не узнать! Вид с Эйфелевой башни. Босиком в Париже. Линда не стесняется грязных пяток...


Я примерно представляю себе ситуацию с публичным барефутингом в вашей стране и мне кажется, что это более жесткий метод, он связан с более резкой общественной реакцией на него. Это более успешный способ. У нас нет такого давления, поэтому мне приходилось моделировать ситуации отношения к себе и экспериментировать с различной провокацией. Я помню, что как-то раз мне пришлось испачкать подошвы сигаретным пеплом из урны, так как я не могла добиться того, чтобы они были более черными… Или, например, специально ходить босиком в области больших автомагистралей, городских, для того, чтобы получить на свои пятки много сажи и они выглядели более шокирующе. Нет достаточного количества такой сажи в парках или в пригородах.


Это механизм самоидентификации, приучающий тебя к тому, что ты воспринимаешь себя такой, какой ты есть, и привыкаешь к мысли, что окружающие должны также принимать тебя такой, какой ты есть, если это не касается влияния на них. Это довольно трудный процесс, тренинг, но он хорошо помогает. Психологические мотивации являются очень связанным комплексом, который есть в человеке, это как снежный ком, или, как говорили в моем университете, «клубок змей», и стоит избавиться от одной, как клубок легко распадается и ты избавляешься от многих других… Ты можешь шагать босиком, не думая о запретах, значит, ты думаешь о себе, и делаешь сама свою жизнь. У меня ушло много времени на то, чтобы принять такую позицию.


- Было трудно?


- Да, это был долгий процесс, так как я испытывала очень малое давление со стороны окружающего мира. То есть я начала посвящать мой единственный выходной прогулкам босиком по городу с этой целью. Магазины, улицы, кафе, кинотеатры, музеи. Больше всего нравились музеи – там прохладное место, после городской жары босые ноги чувствуют себя отлично.


- Традиционный вопрос: было место, куда не пускали босиком?

Босиком в Париже... ...где главный мусор - жевательная резинка! Босиком в Париже. На самом деле Линда не рассматривает Париж с подзорную трубу. Это платное удовольствие, в бюджет съемок не входит...


- Большая часть мест в Париже – это центры туристического посещения. Это серьезная индустрия, там не может быть таких глупых запретов. Я помню только, что в Музее Катакомб администратор специально выяснял, есть ли для меня риск простудиться, и не страдаю ли я хроническими заболеваниями. Там прохладно, и не только на полу, но после того, как я написала письменный отказ от претензий к Музею, меня туда пустили босой. Аналогичный случай был в Музее Канализации, так как часть экспозиции там проходит по старым тоннелям, но тогда я просто не посетила этот сектор и просто осмотрела экспозицию наверху. Там есть требования безопасности, они логичны…


А наиболее благоприятно было в Музее современного искусства в Токийском дворце, на авеню Вильсон. Там есть скульптура, которую я увидела каталоге, босая женщина. Это было забавно. И когда я стояла там, я увидела, что две японки сняли свои кроссовки и стали следовать за мной по музею босиком. Я не знаю, о чем они говорили, но они смотрели на меня и улыбались. Мне кажется, это был случай спонтанного примера.


- На форуме вы мимоходом упоминали о забавном случае в Музее Эротики…


- О да, конечно. Этот музей я не могла не посетить, это было бы непрофессионально! Я обнаружила там небольшое упоминание о фут-фетише в некоторых экспонатах, очень красочных. Экспозиция касалась темы массажа ступнями, его еще называют «римский массаж». Кроме того, в этом музее, он расположен в многоэтажном здании, очень мало сотрудников и бывают случаи, когда люди фотографируются там, на фоне некоторых экспонатов, голыми. Возможно, это были нудисты или просто эротоманы, мужчины и женщины, я видела одну такую сессию, ее момент.


А забавный случай состоял в том, что я именно там познакомилась с молодым человеком, который стал одним из моих новых друзей, через него я потом познакомилась со своим будущим мужем. Я тогда впервые услышала комплименты по поводу своих ступней и некоторые предложения частного характера. При этом он был сотрудником этого музей, подрабатывающим смотрителем. Меня всегда интересовала область психологии сексуальности, это было для меня очень интересным практическим опытом… Я думаю, что мое посещение босиком этого музея было самым уместным визитом.


- Вы очень легко рассказываете о своем сексуальном опыте, часть ваших рассказов я даже не решаюсь публиковать… Скажите, а почему такой интерес? То есть я сам понимаю, почему, но мне кажется, это нужно объяснить.


- Секс – очень важная составляющая гендерных отношений в принципе. Бегбедер писал: «Мы будем друзьями. Друзьями, которые держатся за руки, загорают, целуясь в засос, нежно овладевают друг другом, прислонясь к стене виллы и слушая Эла Грина, — но все же друзьями». Я привела эту цитату, чтобы выразить то, что в западной психологии секс не рассматривается ни как обязательное условие брака, ни как обязательный элемент брачного союза… у него отделенная функция.


Секс рассматривается, как секс, как определенный вид взаимодействия, на физиологическом и психологическом уровне. Среди моих клиенток есть несколько человек из стран Восточной Европы, я могу сказать, что у них наибольшая трудность – это просто говорить о сексе. Для них он является священным понятием, что существенно ограничивает их возможности. Они не могут рассматривать его отдельно от всего массива связанных с ним обязанностей и последствий. Я всегда думала, что неправильно таким образом толковать то, что в рамках современной цивилизации не всегда приводит к деторождению. И не всегда приводило, как мы можем сказать, исследуя опыт античности.


Я думаю, что возможно брать секс, как инструмент взаимоотношений, которые должны быть скреплены чем-то еще для их развития. Мне кажется, что многим не хватает рассудочного отношения к сексу, знания его психологических элементов и механики, на самом простом уровне. Можно сказать, что секс – это определенные вибрации, передающиеся на уровне сознания. Это то, что в психологии называют «эффект Уробороса», и символизируют в виде змеи, кусающей свой хвост. Анализ собственного и партнерского секса является продуктивным, так как приводит к пониманию – и, соответственно, эффективному продолжению либо прекращению его. Если рассматривать секс, как нечто сакральное, не поддающееся разложению на элементы, то не будет его понимания и соответственно эффективной стратегии в нем.


В этом смысле фут-фетиш, как сексуальное явление – это феномен подмены. То есть это определенная деструкция, которая побуждает к развитию других отношений. Если мы видим эту деструкцию, как конечную, и негативную, мы закрываем путь для анализа далее и ФФ становится тем самым, что негативно влияет на психику, ограничивает человека. К сожалению, многие люди, попробовав ФФ и подумав об его «негативности» или «исключительности», остаются в этом состоянии, это l'effet de la confiture, можно сказать. Поэтому я согласна с вами в том, что необходимо выводить эти действия и стиль этих сексуальных отношений из тени негатива.


- То есть для успешного развития нужно честно и прямо заявить: да, мол, я фут-фетишист (-ка)?


- Это декорация, которая просто идентифицирует область, на которую направлено мыслительное и чувственное воздействие. То это просто признание значимой определенной части тела. Оно не говорит ни о гендерной ориентации, ни о способности человека к долгим или кратким союзам. По сути дела, оно вообще ни о чем не говорит.


Вы сами знаете, что сексуальный эффект определяется работой потовых желез.  Они выделяют аттрактанты: андростенон и андростенол. Мужские железы чаще всего выделяют андростенон, а женские – андростенол. Он вызывает негативную реакцию и женщин, но наоборот, сильное привлечение мужчин. Если мы говорим о влечении к ступням, это как раз эффект андростенола, musc (запах мускуса – пр. авт.), это упомянуто в фильме Дина Ризи (имеется в виду фильм «Запах женщины», 1974 – пр. авт.). На него реагируют мужчины, он есть в веществах, которые образуются в области ног женщин, поэтому с химической точки зрения это очень естественно. На этом построены многие части явления ФФ.


Линда:

«Ноги – секретное оружие любой женщины, если, конечно, у нее хватит смелости и ума им воспользоваться. Немногие это понимают! Наши руки и лица – все это растиражировано миллион раз, это все опошлено индустрией моды. А вот ноги чаще всего скрыты; даже если они в открытых туфлях, обувь скрывает их энергетику… попробуйте в погожий день пройти босой по городу: вы увидите столько восхищенных, жадных и алчных взглядов мужчин и завистливых – других женщин. Я сполна ощутила это на съемках с Арно. Иногда мне казалось, что это какой-то бесконечный оргазм – именно от реакции прохожих, от противоположного пола. Вы хотите быть сексуальной?! Выбросьте к черту свои банальные туфли!»


Комментарий к галерее: http://rbfeet.com/foto/users/959.htm, добавлена в феврале 2013 г.


Психологически очень важно самоидентифицироваться, определить место. Это я советую многим своим клиентам. Образно можно сказать, что, не имея компаса, ты не доплывешь до порта. А если ты будешь иметь неправильный, навязанный извне компас, ты врежешься в скалы.


- Вы давали такие рекомендации своим клиентам?


- В принципе, это основная рекомендация, которую дает каждый консультант для начала работы: так проще достичь эффекта. Я помню случай, который подтверждает моли слова о химическом эффекте и основе сексуальных взаимоотношений.


Одна из моих клиенток работала в компании, которая размещалась в многоэтажном здании, занималась финансовыми операциями и имела строгий дресс-код. Моя клиентка хотела устроить свою личную жизнь с одним из высокопоставленных сотрудников. Но дело ограничивалось виртуальным флиртом, и она ощущала, что ее секс с этим человеком может быть одноразовым. Не ведущим к тем целям, которые она преследовала. Она пробовала различные варианты использования внешних факторов, она приходила на работу в более короткой юбке, расстегивала несколько верхних пуговиц на кофточке, пользовалась яркой косметикой и надевала очень сексапильные каблуки. Но ее продолжали рассматривать как объект очень кратковременной связи.


Я порекомендовала ей перед тем, как пойти на подпись бумаг к этому сотруднику или на беседу, просто бегать босиком по запасной лестнице здания, ведущей на автостоянку. Около пяти-шести этажей, это было достаточно. Потом надевать туфли и заходить в кабинет к этому сотруднику, но переждать 2-3 минуты для нормализации дыхания. Это очень простой пример и грубый, но это всё, что я могла ей посоветовать. Она так сделала, конечно, она бегала босиком, чтобы избежать травм, очень устала, разгорячилась и испачкала свои ноги. Был очень быстрый эффект: он, этот мужчина, отреагировал на учащенное дыхание, на тот самый запах, о котором я говорила, musc, также она смотрела вниз, на ноги, и он также переводил взгляд, увидел ее испачканные ноги в легких туфлях. Это дало точку акцента, встречи вибраций, нужных им обоим. В результате он сначала перевел ее к себе поближе по работе, а через короткое время она успешно вышла за него замуж…


Я думаю, что тут сыграл свою роль и подсознательный ФФ, и общий эффект выделения гормонов. Но этот пример показывает, что женщина, которая пользуется традиционными методами – такими, как яркая косметика или высокие каблуки, снижает свою естественность и усредняет свою внешность. Поэтому я могу сказать, что босые ноги, даже испачканные, помогают действовать другим способом, играть в поле, где у тебя нет противницы.


- Это технология для женщин. Но ведь в нашем сообществе – даже по моему городу, есть очень много барефутеров-мужчин. И в Facebook тоже.


- Я полагаю, что в значительной мере их способ также продиктован наличием какой-то части ФФ в области психологической акцентуации, на подсознательном уровне. Это нормально, так как те, кто не имеет такой мотивации или ее «маленькой» части, в принципе не задумываются об этом. Если это привлекает, это повод разобраться в себе и определить свои пристрастия. И использовать их во благо.


Кроме этого, я думаю, что любые совместные действия мужчины и женщины, которые могут быть совместной работой, приготовлением пищи, употреблением ее или простой прогулкой, они всегда являются некоей проекцией в принципе возможных сексуальных отношений. В Евангелии от Матфея написано, что, «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (5:28)». То есть это философское подтверждение определенной связи мысленного и физического. Это не всегда влечет к продолжению собственно сексуальной связи, но этот факт есть, и было бы очень неразумно его не замечать.


Прогулка босиком вместе дает то ощущение единства, на мой взгляд, единого интимного пространства мужчины и женщины, которое при нормальном подходе может заменить собственно физический секс. Это очень хорошо чувствуют те люди, у которых сложная психика. Простые люди мало чувствуют эту вибрацию, так как не умеют подключать мысленную часть психики... Человек может не быть акцентированным на фут-фетиш, либо не ощущать собственное желание разуться, однако он также чувствует некоторый подтекст этого процесса... Я не раз в этом убеждалась! Я заметила, что у тех фотографов, которые понимали сущность этого явления, получались более выразительные снимки меня босой.

Таким образом, я предполагаю, что те действия, о которых вы говорите, то есть прогулки босиком вдвоем, они несут какую-то часть сексуального смысла. Преимущество адекватных людей в том, что они могут использовать этот механизм ментального (здесь, очевидно, имеется в виду мыслительное, т. е. не влекущее конкретных последствий, действие, представляемая картинка – пр. авт.) взаимодействия, либо не использовать его в зависимости от условие, то есть, возможно не приводить к результату. Я могу сказать, что я не всегда также искала возможность достижения результата, в виде какой-либо связи, но отчего бы не пользоваться собственно процессом? Также еще раз скажу, что разумно рассматривать это, как процесс, дающий определенный обоюдный позитив, а не как стремление к конкретному результату.


- А если мы говорим о лесбийских парах, у них те же механизмы влечения?


- Мы говорили об этом с Барбарой, одной из моделей Арно, которая открыто заявляет о своей ориентации. То, что доминирующим в лесбийских парах является секс, в отличие от традиционных пар, известно по многочисленным исследованиям. В традиционных парах преобладает социальная значимость союза и социальная роль, в лесбийских только в редких случаях. Соответственно, значимость секса в таких союзах возрастает, он становится центром и основой взаимоотношений.


Я читала некоторые исследования на эту тему: интересно, что в таких однополых парах, нет понятия акцентуации, или фетишизации той или иной части тела. Там любая часть тела, необязательно ступня, выступает, как самостоятельный объект влечения. Хотя мне попадались клиентки, которые реагировали в этой области также как и те, кого называют «фут-фетишистами». Я склонна думать, что это всё-таки общая тенденция, связанная с физиологией и гормонами, на которых построен механизм полового влечения.


- И снова о вашем парижском периоде жизни и съемок. Ведь я в свое время делал свой Интернет-ресурс по образу и подобию сайта Арно Феррана. Вот что интересно… Как он отбирал моделей, как они взаимодействовали? Были ли среди них увлеченные, скажем так, идеей барефутинга?


- Я не могу сказать о других моделях, так как работа студии Арно была поставлена так, что с каждой работал отдельный фотограф или они работали по отдельности. У нас не было общего центра, таких «корпоративных сборов». Сам Арно – очень прагматичный человек, он много работает в рекламе, и он увидел когда-то, что этот образ работает. Кажется, он делал этот ресурс, как сайт-концепт для какой-то компании. Я полагаю, что barefootforever.com и для него был  в какой-то мере экспериментом, который неожиданно получил долгую жизнь.


У каждой модели, вероятно, были свои мотивации к этому. Для кого-то это был небольшой приработок, для кого-то – интересный, части шокирующий эксперимент, а для кого-то, как для меня – чисто практический опыт, не противоречащий образу жизни. Барбара, она снималась с Бегбедером в фильме «Дочь лодочника» (нашумевший порнографический фильм с участием актрисы Десанж, в котором снялся писатель – пр. авт.), для нее это было некоторым продолжением ее карьеры, построенной на шокировании современного общества и защите прав лесби-сообщества. Она не скрывала этой мотивации.


Кроме того, случаи знакомства между моделями у нас не поощрялись. Еще раз повторю, что это совершенно прагматичный процесс, который не имеет личного продолжения. Каждый получал от Феррана то, что ему было нужно.


- Давайте, я как-то подведу итог этого нашего пассажа, который может быть не очень понятен для читателей… можно сформулировать так: если совместная босоногая прогулка не накладывает никаких обязательств на партнеров. То почему бы не получить удовольствие от мыслей. Так можно сказать?


- Я думаю, что все, что может дать позитивные мысли и переживания, не разрушая при этом психику и организм, и не воздействуя на нашу волю, может быть признано очень полезным.


Даже, когда мы расстались с моим мужем в 2002 году, мы некоторое время совершали прогулки босиком, не имея других отношений. Ему это нравилось, а я просто продолжала существовать в комфортной и привычной обстановке.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ


- Я читал на форуме несколько сообщений, в которых люди жаловались, что их не пускали босиком в некоторые музеи. И вы сами рассказывали случай в Музее набережной Бранли! А вот Сакре-Кёр, где у вас был фотосет, один из первых, это же тоже музей?


- Я не заходила в само помещение, где проводятся платные экскурсии. Я уже говорила, что фотосет у Феррана очень сжат по времени, нет возможности просто прогуливаться, как я вижу на ваших фото. Возможно, это ваш большой плюс, удача, если вы можете себе позволить делать это.


- Почему в одни музеи вас пускали босиком в 2002 году, а в другие – нет?


- Необходимо знать, что все парижские музеи делятся на три категории: Национальный музей, Муниципальный музей города Парижа и частный музей. Вот Музей Армии в Доме Инвалидов, он открыт для всех посетителей. Проблемы в таких музеях почти не возникают, это означает терять часть посетителей, они не идут на это. Большой поток туристов, им надо делать кассовый сбор. Музей Катакомб, про который я вам писала, является муниципальным музеем, в таких музеях 50:50. Иногда есть строгие правила, иногда нет. Музей перестраховывается, это очевидно. В частных музеях риск запрещения пройти босой выше… Это частная территория, тут нельзя устанавливать свои правила. Например, Музей магии на рю Сен-Поль является частным. Я хотела туда пойти, но было на дверях объявлении о запрете входа босиком, я не знаю, почему. Но в 2006 его сняли, я ходила туда. Там были интересные фокусы, в частности, манипуляции с картами голыми ногами, их показывал индус! Он очень обрадовался мне и даже пытался учить, но с моими короткими глупыми пальцами у меня ничего не получилось…


Я испытала все проблемы с запретом на обувь, когда в 2005 году поехала в Эльзас к своему другу. Было жарко, я сняла обувь еще в поезде, там не было проблем. Сначала меня отказались пустить в местный музей босиком. Я молчала в этот момент и меня почему-то приняли за немку. Мне сказали: для немцев является неуважением пройти сюда босиком! Я очень удивилась. Показала свой паспорт, но это было большое замешательство, и я вышла из музея. Забавно было, что потом в кафе я спросила у персонала, где есть туалет и мне опять сказали, что надо обуться! Я выбросила вещи из сумочки на столик и сказала, что у меня нет обуви, после этого меня пустили…


Вообще, во многих случаях я просто уверенно говорю, что я хожу босая в этот день, по улице. Надо понимать свою уверенность, тогда люди отступают со своими требованиями.


- Так как мы с вами в этот раз много говорили о музеях, прокомментируйте, пожалуйста, несколько фото. Вот вы в коричневом платье на прозрачных бретельках, стоите на смотровой площадке, у подзорной трубы… хорошо видна Эйфелева башня. Что это за место?


- Это смотровая площадка церкви Дома Инвалидов. На самом деле я только делала вид, что смотрю в трубу: чтобы получить возможность это сделать, надо опустить в щель монетку, и труба будет работать… Это, как и другие траты, не входит в бюджет фотосессии.


- Palais des Invalides… Место, где лежит прах вашего великого соотечественника, наполеона Бонапарта! Видимо, вы не заходили в ту самую залу, где установлен его гроб, я понимаю.


- Конечно, нет! Там тоже платная фотосьемка. Но надо сказать, что я и сейчас не очень большая патриотка своей страны, точнее, я не особенно интересуюсь историей… Основной поток туристов идет именно туда, а я прошла на бесплатную эскпозицию Музея современной истории, который расположен в том же комплексе, смотрела фотографии начала века. Это было что-то, связанное с Красным Крестом. Моя последующая командировка как раз была связана с работой психологом в группе помощи людям, пережившим катастрофы, я хотела немного больше узнать об этой организации. Но фотограф, как всегда, торопил, у меня это плохо получилось.


- А вот еще фото, наверняка спонтанное… вы схватились за ногу. Поранились?


- Наступила на жевательную резинку. Вероятно, я могу ошибаться. Но это не осколок стекла, у меня не было порезов в городе… Скорее всего, резинка. Ее довольно много на улицах, это было в Париже просто бедствие. Особенно много этих липких комочков на елисейских полях и а Марсовом поле, на газонах.


(продолжение следует)

Галерея: в базилике Сакре-Кёр.

Подготовлено редакционной группой портала "Босиком в России". Беседовал шеф-редактор портала, Игорь Резун.


Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com.


Публикация является уникальным произведением, принадлежащим ресурсу rbfeet.com.  При размещении ссылки на публикацию в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники. Twitter, Facebook необходимо указывать авторские права портала rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: mordella@ngs.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».


English:


All rights reserved. Copying and reprinting of text materials is possible only with reference to rbfeet.com.


The publication is a unique piece belonging resource rbfeet.com. When placing links to the publication in social networks VKontakte, Odnoklassniki, Twitter, Facebook necessary to indicate the copyright of the portal rbfeet.com. Copying of photographs belonging Studios RussianBareFeet, possible only with the permission of the administration's official portal. If you are the copyright of any material contained on this website, and does not want to spread it, we will remove it. Term of consideration of your treatment - 3 (three) days from the receipt of the term technical removal - fifteen (15) days. We consider only the treatment by email at e-mail: mordella@ngs.ru. We abide by the rules of ethics, the provisions of the Federal Law of 13.03.2006 № 38-FZ "On Advertising", the Federal Law of 27.07.2006 № 152-FZ "On Personal Data".