Босиком в России

Босиком в России / Новости /

LIVE IN SIBERIA. Мария Кузьмич (Красноярск): "Я готова ходить босиком тогда, когда это доставляет удовольствие!"

Итак, мы заканчиваем проект LIVE IN SIBERIA – главным образом потому, что начинался он с интервью красноярских босоногих, потом включил в себя не только их… но всё-таки он задумывался, как своеобразное «окно» в таёжный красноярский край нашей Сибири. Все, кто мог и кто хотел ответить на наши вопросы, это сделали. Тех, кто не смог, мы представим вам в этом, последнем нашем выпуске. Начался этот информационный проект с интервью Екатерины Юдиной, а закончится он интервью с Марией Кузьмич. После этого наше жюри засучит рукава и примется за определение победителя своеобразного конкурса искренности, и присудит статуэтку Приза, который и будет торжественно вручен победительнице в самом Красноярске. А пока мы знакомим вас с последним представителем этого «красноярского забега».

Окончание проекта LIVE IN SIBERIA, посвященного красноярским босоногим. Мария Кузьмич. Фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Мария Кузьмич. Фото с личной страницы ВКонтакте. Жюри начало читать материалы проекта. Итогом будет присуждение Приза. Екатерина Бауэр и Анна Белозерцева, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Связаться с этими девушками, увы, не удалось...


МАРИЯ КУЗЬМИЧ: ВО ВСЁМ ВИНОВАТА "ЗОНА КОМФОРТА"...


- Мария, первый вопрос, который мы задавали уже всем участницам этого информационного проекта, стандартен: что такое для вас «жить в Сибири»? Как вы думаете, есть ли у сибиряков какие-то особенные, сугубые черты характера? Чем они отличаются от жителей центральной России?


- Конечно же, у девяти из десяти человек при слове "Сибирь" возникает ассоциация с морозом, водкой и Ермаком. И я должна бы вроде как  рассказать, про то, какие сибиряки стойкие, бородатые, как жмут руку исключительно только «своим»,  проверенным; а зимы суровые, долгие, и спастись от них можно только горячими пельменями… Но нет, ничего подобного мне в голову не приходит.

Мне сложно относиться к Сибири, как к чему-то особенному. В других местах я не жила и за границы Сибири, увы, пока не выезжала. Поэтому сравнивать сибиряков с кем-то другими мне сложно. Я знакома с коренной сибирячкой, у которой южный «взрывной» характер, и с сибиряком, который говорит медленнее эстонца. 

Жить в Сибири для меня – это просто жить. В месте со своими прелестями и недостатками, с любыми людьми: суровыми, весёлыми, талантливыми, скрытными, или, наоборот, открытыми - разными.

Екатерина Бауэр и Анна Белозерцева, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Андреас Герман, вдохновитель босоногого движения в Красноярске. Фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Екатерина Бауэр и Анна Белозерцева, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Лилия Хелл, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. девушка обещала дать интервью, но так и не смогла уложиться в сроки... Дарья Костылева, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Дать интервью поскромничала, отказалась...


- Хорошо сказано. Вы работаете в таком суровом месте… Сбербанк! Дресс-код и все такое! Кем, если не секрет? Как, клиенты к концу дня вас не утомляют? Мягко говоря, не все приходят в Сбербанк с хорошим настроением, не раз был свидетелем таких сцен…


- Вот, опять стереотип. Сбербанк – огромная структура, которая даёт разные возможности людям. Можно работать, например, ночной уборщицей. Совсем не иметь отношения к клиентам, но числиться работником Сбербанка. Пример, конечно, утрированный.


На данный момент, я в отпуске по уходу за ребёнком (проще говоря, «в декрете»). Работала на нескольких должностях, но исключительно в отделе по обслуживанию юридических лиц. Там несколько другая специфика, хотя если речь идёт о недовольном клиенте, хлопот он может причинить в разы больше, чем частный клиент. Мне везло. Ни разу не случалось конфликтных ситуаций, хотя ошибки в моей работе случались. Всегда всё решалось цивилизованно,  в пользу обеих сторон.


- А вот я вам расскажу такую страшную историю: одна девушка работала в московском банке и как-то раз ей сильно натерли ноги ее «дресс-кодовые» туфли на каблуке. Ну, я не знаю, весь день она как-то обходилась, может быть, сидела за столом; а тут решила сбегать в обеденный перерыв в фаст-фуд рядом. Босиком, конечно: надеть "орудия пытки" не представлялось возможным… Так вот, когда она начала свой рабочий день после полудня, то узнала, что уволена. Оказывается, ее босиком увидел в обед старший менеджер и доложил начальству; а те приняли решение на основании «нанесения ущерба положительному имиджу банка»… вот в вашем Сбербанке такая история могла бы случиться? И почему?


- В мире всё возможно,  красноярский Сбербанк - не исключение. Хотя, я о таком не слышала.

...не потому ли, что в душе - романтичная хиппи? Фото с личной странички Дарьи ВКонтакте. Ляна Русинова, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Связаться с девушкой не удалось. Надежда Зенцова, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Также нам не удалось с ней связаться. Ляна Русинова в босоногом походе, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Александра Филатова, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Очень красивая и романтичная девушка с красивыми ногами...


- Когда вы узнали о группе «Красноярск босоногий», как познакомились с Андреасом Германом?


- С Андреасом мы знакомы что-то около десяти лет. Познакомила нас чудесная девушка по имени Надия, которая почему-то исчезла из моей жизни. А вот с Андреасом мы продолжаем знаться. Человек он необычный,  и при этом жутко интересный. Каждая встреча с ним для меня – открытие. То кришнаиты, то бахаи, то Атма, то босиком под дождём! Каждый раз из серых буден в праздник. В группе «Красноярск босоногий» около двух лет.


- Опишите, пожалуйста, ваши впечатления от похода босиком – того, откуда есть фото, где вы стоите с красно-белым зонтиком. А для вас он был первый?


- Да, первый и пока единственный. Было весело, интересно и болтливо, ещё скользко и мокро. Мы с Андреасом, к тому моменту, не виделись уже долгое время, так что было о чём поговорить! И, конечно, я обалдела от кришнаитов.


- Что было для вас самым трудным в этом походе? Почему вас не заставила погода отказаться от этой идеи?

Александра Филатова на прогулке, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Интересно то, что судя по одежде, погода совсем не жаркая... Татьяна Костина (справа), фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Александра Филатова, фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Саша сейчас живет в Таиланде, работает и к сожалению, времени на интервью так и не нашла... Красноярские босоногие: фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Красноярские босоногие: фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте.


- Самым трудным было не скатываться по горкам, так как было очень скользко. Решимость Андреаса развеяла все мои сомнения… Хотя, честно признаться, у меня мелькнула мысль, что я обязательно простыну: всё-таки очень подвержена подобным болезням. Но мысль эта как-то сама отпала, а с ней и простуда.


- На фото вы уверенно стоите босыми ногами в самой грязи. Комфортно было? Вообще – это как: будучи взрослой и солидной женщиной,  шлепать босыми ногами по грязи?


- Вы мне льстите. Во мне всего 155 см, и на солидную женщину, как-то не тяну, мне кажется… В тот момент была удивительно тёплая,  в меру жирная грязь, так что мне было в кайф.


- А вообще, вы можете просто так, по настроению, пройти босиком по красноярской улице? Или городской барефутинг вас отвращает?


- Я не понимаю увлечения ради увлечения. Я готова ходить босиком тогда, когда это доставляет удовольствие. Красноярск – совсем не такое место.

Красноярские босоногие: фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. У красноярцев есть чудо рядом - заповедник "Столбы". И они ходят туда босиком! Мария Гейн, одна из тех, кто дал нам очень хорошее интервью. босиком по грязи мы ходим легко, потому, что это НЕ ГРЯЗЬ. Это наша Земля. Красноярские босоногие: фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте. Красноярские босоногие: фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте.


- Как вы думаете, почему босиком, даже в условиях, аналогичных вашему походу, ходит сравнительно малое количество людей? Почему они предпочитают удобную прокладку между ногой, между своим телом и Землей?


- Во всём виновата зона комфорта…


- А как ваши друзья и знакомые реагируют на ваши походы босиком, на фото? Не говорят, что мол, ты сумасшедшая – простудишься, порежешься, заразишься…


- Никак. Никто не знает, что я гуляла босиком по Красноярску.


- Судя по форме ступни, вы неконфликтный, спокойный, даже флегматичный человек… Это так?

Красноярские босоногие: фото из группы "Красноярск босоногий" ВКонтакте.


- Вы правы! Можно сказать, стопроцентное попадание.  


- Почему вам нравится лента «Достучаться до небес»? Чем она вас вдохновляет, в чем ее главный смысл?


- О! В этом фильме как-то всё переплелось: родство душ незнакомых людей, какое-то по-детски упрямое стремление исполнить мечту, ироничность, с которой главные герои выпутываются из сложных ситуаций. И всё это «замешано» на лёгкой мелодраматичности… Одним словом, есть и чём подумать, но при этом не «грузиться», как после какого-нибудь мозголомающего психологического триллера.


- Вы можете сформулировать ваше кредо в вопросе босохождения: «Я точно сниму обувь всегда, когда я - где…».


- Да, сформулирую. На бережку ручья в лесу в жаркий летний день.


- Последний вопрос тоже будет стандартным – точнее два. Почему, за что вы любите Красноярск?


- А почему вы думаете, что я люблю Красноярск? Я люблю деревню, в которой родилась и выросла. Ко всем другим местам я удачно приспосабливаюсь.

Послесловие от редактора.

ЗВЕРЬ НА ДАЛЬНИЙ КОРДОН УШЁЛ. ТАК СКАЗАЛ КУЗЬМИЧ.

Во-первых, меня кое-что сразу шокировало. Ну, скажем так, как человека, привыкшего к более-менее чистому русскому языку и его орфографии. То есть если бы я читал манифесты Его Императорского Величества каждый день до февраля семнадцатого года, было бы легче… Но, увы, угораздило ж родиться в шестьдесят восьмом, в год кровавого подавления советскими танками «Пражской весны». Ладно, не в этом суть.


А суть в том, что странное выделение местоимений «Я», «Мой» и пр. с большой буквы в обычном тексте я приметил еще в присланном интервью Максима Загузова, тоже красноярца. Ну, этот вопрос мы с ним уладили, он почти поэт… ну да. А тут тоже – открываю текстовой файл, обычный, в «Блокноте» и вот тебе тоже самое. Что меня здорово умилило – так это то, что даже «Нас» и «Мы» тоже было именно так написано. Мы, Николай Второй…

Глюк Ворда? Происки Билла Гейтса им мирового масонства? Кровавая гэбня?! Очень может быть. Тем более, что «Вы» тоже было так отмечено, пафосно.

Но раньше такого как-то в интервью не случалось.

Ох, и задолбался же я менять буквы…


Но ладно, дело-то не в этом. Дело в том, что по-настоящему покоробило другое. В интервью мной сознательно пропущен ответ, точнее вопрос Марии на мой – помните, я рассказывал историю незадачливой служащей Сбера, уволенной за поход босиком по улице во время перерыва. Так вот, Мария ответила именно так:


«В мире всё возможно,  красноярский Сбербанк - не исключение. Хотя я о таком не слышала. А можно ответный вопрос: почему Вы оправдываете девушку?»


Вот тут я и споткнулся. Что-то нехорошее померещилось. После этого (забегая вперед, скажу), я послал Марии дополнительные вопросы, в том числе и по этому поводу, но… ответа не дождался. Мария прекратила со мной всякое общение. Наверное, тоже что-то… почуяла.

Что ж, давайте препарировать ее интервью.


Итак, что есть демократия? Это соблюдение законов, официально написанных, изданных и в установленном порядке принятых обществом. Конституции, кодексов, подзаконных актов и прочее, бла-бла-бла… На этом стоит западный мир. Кстати, это тот самый мир и порядок, к которому мы бежим, задрав штаны, как у классика – «попутчики» деревенские, за комсомолом. Все остальное, по демократии, все эти межеумочные «понятия» – это чистой воды самоуправство и умаление гордого прайвеси свободного гражданина. Или я что-то путаю?


То, что у нас – как некоторым хочется видеть! – это жизнь по «понятиям». По блатным ли, по православным, по мещанским ли, по мажорным… По совести типа. Но совесть у каждого разная, она в прокрустово ложе и десяти заповедей не уложится. Значит, тут мы должны по советскому бюрократическому централизму действовать – как указал ЦК КПСС… епархия… совет прихожан… местная власть… сказал секретарь парткома... так и делать. Не как НАПИСАЛ, и принял в установленном законом порядке, а как СКАЗАЛ. Понимаете, в той же Одессе это две большие разницы.


Так вот, я вас спрашиваю: коли Сбер, считающий себя святее Папы Римского и политкорректней Госдепартамента США (вы бы видели офисы Сбербанка и внутренние инструкции, сочиненные, по слухам, лично Германом Оскаровичем Грефом!), он ориентируется на Запад, то не ему ли соблюдать прайвеси? Типа вне стен Сбера ты человек, а как заходишь, изволь надевать положенный по закону водолазный костюм и дышать через раз? Все законно и всё логично. Мы тебе деньги за что платим? За работу и поведение на Нашей Работе, согласно Нашим Правилам. А там, вне Нашей Работы, иди, как герои Вл. Сорокина, кушай… не скажу что, сами знаете.


В общем, это меня сбило, как вальдшнепа - охотничья пуля. Дальше я стал обращать внимание на пустые мелочи и несущественные тонкости. «Я обалдела от кришнаитов» - ну, это на совести  самого Андреаса оставим, хотя я искренне не понимаю, от чего образованному человеку, знающему историю религий, тут балдеть? Ну, ведь есть Википедия:


«Кришнаизм — термин, которым называют группу религиозных течений внутри вайшнавизма, основанных на поклонении Кришне. Термин «кришнаизм» преимущественно используется для описания культа Кришны в рамках вайшнавизма, тогда как термином «вайшнавизм» или «вишнуизм» также называют традиции индуизма, основанные на поклонении Вишну. Кришнаизм базируется на таких индуистских текстах, как «Бхагавата-пурана» и «Бхагавад-гита». Первые попытки проповеди культа Кришны на Западе были предприняты в 1900-е годы в США Преманандой Бхарати и в 1930-е годы в Европе учениками Бхактисиддханты Сарасвати из Гаудия-матха. Кришнаизм приобрёл значительное количество последователей за пределами Индии только во второй половине XX века, в основном благодаря проповеднической деятельности гаудия-вайшнавского гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны».


Я, конечно, не скажу, что они масоны все или сионисты какие, но, знаете, одно дело, когда есть РПЦ, которой как бы более десяти веков, или ислам, которому и того больше, некие «международные общества» вызывают неприятное чувство причастности то ли ЦРУ, то ли МИ-6, то ли к МОССАД или еще к чему-то… В общем, опять «кровавая гэбня».


Слушал я кришнаитов-вайшнавов не раз на фестивалях «Города Солнца», песнопения их; книжки пытался читать, еду их пробовал… но башню как-то не срывало. Может, от того, что я в Сбербанке не работал? Черт его знает. Впрочем, в Авесте, откуда все вышло, и чертей-то нет.


Идём дальше. Конечно, моё послесловие выходит больше интервью, но так уж получилось… «Я готова ходить босиком тогда, когда это доставляет удовольствие. Красноярск – совсем не такое место». Ну, это ОБЩЕЕ место. Красноярск – не такое, Новосибирск – тоже не такое, в Москве есть свои Новые Говнюки, куда метро не протянули, да и Мухосранск наверняка где-то есть на карте необъятной Родины… Только вот в Новосибирске ходят, и успешно, а вот Красноярск – оно не такое место. Может, там аномалия? Странно. Сколько было хороших интервью – от Черных, Юдиной, Таданобу – и все ходят. И язвами, как Лазарь, не покрылись. А тут вот Красноярск опять предстает городом бомжей, сущих (простите!) либо себе на брюки, либо вам на ботинок. Или под босую ногу. Дело в звуке струйки, сами понимаете…


Да-а, не скоро исполнится пророчество Даниила Андреева (отрывок из книги этого русского философа и мыслителя, потрясающий отрывок о босохождении, редакция сейчас готовит к публикации пр. авт.):


«При этом подтвердится, что ходить босыми полезно не только среди природы, где почва отдает излучения стихиалей, но и в населенных местах, где убывание этих излучений восполняется эманацией жизненной силы человечества. Открытие это перевернет систему физического воспитания, во многом изменит спорт и быстро отразится на одежде.


Опрокидывая архаические приличия Европы и Америки и заглушая восклицания недоумевающих снобов беззаботным топотом босых ног, новая мода превратится в обыкновение молодежи, потом во всеобщий обычай, и ему географические и сезонные границы положат только морозы северных зим. Впрочем, это – частности, и об этой смене обычаев можно было бы не упоминать, если бы суть вопроса исчерпывалась оздоровительным значением. В действительности, этот вопрос глубже, чем может показаться на первый взгляд».


Вот о чем мечтал товарищ Андреев! «Опрокидывая архаические приличия Европы и Америки». Увы. Вряд ли он предполагал, что именно эти «приличия» будут мертвым грузом висеть на потомках того самого поколения, которое в его яви строило дивный новый мир, без предрассудков и ограничений, мир силы, гармонии, здоровья и красоты. Построило в итоге, правда, только брежневский выхухольный «социализм», но важно. Вряд ли мыслитель предполагал, что здравый смысл заменят каноны корпоративной этики от российского Сбербанка – опутывающие сознание посильнее талмудических заветов или православных ограничений…

Но вернемся к Марии Кузьмич и ее интервью.


«Во всём виновата зона комфорта…»
- сие вообще загадка. То есть г-жа Кузьмич понимает, что ее тоже эта зона держит, но… Нет! То есть она понимает, что всех держит эта зона комфорта, а сама босая по грязи к вайшнавам. Ага… То есть вайшнавов зона комфорта не держит, а всех… Погодите, я совсем запутался. Короче: раньше я думал, что Красноярск – край кержацкий, староверческий. Сейчас оказывается: вайшнавский. Ну да, история преподносит свои сюрпризы.

Значит, у нас скоро бананы начнут расти. А что – на Алтае вон виноград давно колосится!


И это, вообще духоподъемное: «Никто не знает, что я гуляла босиком по Красноярску». Вот так! То есть коли нельзя, но очень хочется, то можно. Это опять, кстати, по понятиям, а не по закону…. Ну, ладно. То есть, если никто не видит, я и по Красноярску пройду. Главное, чтобы в Сбере не узнали. А ведь уволят: дикий край, закон – тайга, медведь или менеджер – он прокурор.


Дошли мы конца. Точнее, до начала всей этой истории. Откуда вытекает, как Енисей, и соборность, и ориентация «на понятия», и зверское мурло города… «А почему вы думаете, что я люблю Красноярск? Я люблю деревню, в которой родилась и выросла». Вот это и конец, и начало.

Она любит деревню, в которой выросла.

А нет этой деревни.

Нет, и не будет.

Потому, что они исчезают с карты мира и исчезать будут, по всему миру. Человечество будет переселяться в города, города будут разрастаться в мегаполисы, пока не грохнет Третья Мировая и мы не скатимся в то, что предрекает Голливуд в каком-нибудь «Безумном Максе». Опять будет жить в хижинах и добывать огонь трением.

И Прометей уже не придет, завязали с богами.


Грустно мне завершать проект ТАКИМ интервью, к которому я могу написать только ТАКОЕ послесловие. Я надеялся, что будет что-то жизнеутверждающее в финале. Надеялся на диалог с Марией Кузьмич. Но нет. Зверь на дальний кордон ушел – как сказал ее невольный тезка из комедийного фильма. Не будет больше национальных особенностей сибирской охоты ходить босиком. Впрочем, достойные представители Красноярска тоже высказались – все. Все, кто хотел. А кто не захотел, разместили свои бософото (или позволили разместить) в группе «Красноярск босоногий». И за это им спасибо.

Там тайга… но там тоже люди живут.

И кому-то из них Приз Чистой души и Грязной пятки всё-таки достанется.


Игорь Резун, член Союза журналистов РФ.

Подготовлено редакционной группой портала «Босиком в России» на основании электронного интервью Марии Кузьмич. Фото из группы «Красноярск босоногий».

Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: mordella@ngs.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».