Босиком в России

Босиком в России / Новости /

LIVE IN SIBERIA. Олег Аронов (Новосибирск): "За городом я почти везде босиком хожу. А в городе - ну - из цели поразвлечься..."

Сегодня наш гость – новосибирец только по современному месту проживания: не зря он говорит, что в следующем году он может переехать и в другой город Сибири, а может, и за границу. Тем интереснее с ним пообщаться! Итак, перед вами один из самых интереснейших людей нашей рубрики: с 35-летним Олегом Ароновым, выпускником факультета биологии Нижегородского Госуниверситета им. Лобачевского беседует шеф-редактор портала, Игорь РЕЗУН.

Олег Аронов (Новосибирск): "Я люблю женские обнажённые ступни. Это невероятно эротично! Если они красивы,- ступни, пальцы, ногти,- я имею виду. Красивы, разумеется, для меня" Олег Аронов (Новосибирск): "Я с деревом дружу, плотничать - тоже горазд, руки вполне себе под то, что надо - заточены, стало быть, сказано - сделано! Начал постепенно осваивать секреты мастерства" Олег Аронов (Новосибирск) на флеш-мобе в ИКЕА: "когда ты предложил в ИКЕЮ пойти - погулять по ней босиком - я подумал, что это будет весело, а я к тому моменту уже давненько так в хорошем смысле дурака не валял!" Олег Аронов (Новосибирск) на флеш-мобе в ИКЕА: "Я люблю это делать - привлекать внимание - пока что, по меньшей мере - ну и ладно, если палку не перегибать - вполне себе приятное развлечение" Олег Аронов (Новосибирск) на доске: "Доски Садху или доски с гвоздями в моей жизни появились в конце 2014 года. У меня спина постоянно была напряжена, и "крылья" с поясницей побаливали"

   

- Олег, расскажи о своем «увлечении» – изготовлении гвоздевых досок и стоянии на них. Как ты к этому пришел?

   

- Доски Садху или доски с гвоздями в моей жизни появились в конце 2014 года. У меня спина постоянно была напряжена, и "крылья" с поясницей побаливали. К тому времени я уже несколько лет занимался различными духовно-телесными практиками и этномузыкой, и круг общения и социально-сетевые контакты были во многом из соответствующих сфер. И я всё чаще стал замечать растущий интерес людей ко всякого рода необычным практикам, как то стояние на гвоздях, стекло- и углехождение, болевые тренинги и так далее. И смотрю - тут проводят семинар с гвоздями, там проводят, у нас в Нижнем Новгороде тоже собираются...


Короче, на тренинги с гвоздями я так и не сходил, зато меня осенило! О, а вот сделаю-ка сам себе доску для лежания - и спину свою поправлю, напряги сниму! Ну а заодно и постоять попробую. То есть основной мотивацией было тогда именно спину расслабить - то есть лежать на гвоздях. Ну и, само собой - это же прикольно - раз, и "йог" такой как бы ни с того ни с сего. Чем бы, как говорится, ЧСВ не тешилось... Но в тот раз оно в тему оказалось. Начал практиковать и стояние - и вдруг - в какой-то момент осознал, что я же могу их и для других людей делать! Я с деревом дружу, плотничать - тоже горазд, руки вполне себе под то, что надо - заточены, стало быть, сказано - сделано! Начал постепенно осваивать секреты мастерства. Чем по сей день и занимаюсь.  

Олег Аронов (Новосибирск): "О, а вот сделаю-ка сам себе доску для лежания - и спину свою поправлю, напряги сниму! Ну а заодно и постоять попробую" Олег Аронов (Новосибирск): "Но в тот раз оно в тему оказалось. Начал практиковать и стояние - и вдруг - в какой-то момент осознал, что я же могу их и для других людей делать!" Олег Аронов (Новосибирск): "Первое: это больно. Второе: боль в сознании, а не в ногах, если говорить именно о стоянии на гвоздях. Третье: боль уходит с дыханием и растворяется в осознании самой боли" Олег Аронов (Новосибирск): "Хорошо бы третий наш альбом издать, тот, который ещё весной 2014 в НН записали. Это вот я сделаю. Альбом интересный..." Олег Аронов (Новосибирск): "Другое дело, что город - это в принципе нездоровое и агрессивное новообразование, "комбинат по переработке человеческого сознания"

   

 - Какие уроки из этой необычной практики извлек?

   

- Оказалось - это очень полезная практика, которая многое мне помогла осознать и прочувствовать, да и по сей день помогает. Всё глубже и полнее. Первое: это больно. Второе: боль в сознании, а не в ногах, если говорить именно о стоянии на гвоздях. Третье: боль уходит с дыханием и растворяется в осознании самой боли. Проще говоря - практика стояния на гвоздях позволяет ВСТРЕТИТЬСЯ с болью напрямую, ПРОЖИТЬ её и почувствовать, как она растворяется и трансформируется в совершенно иные ощущения.


Это способ научиться не бояться боли. Один из способов, если точнее. Тело мудрое - оно запоминает этот опыт и постепенно ты начинаешь, иногда - к своему удивлению, в разнообразных жизненных ситуациях, которые раньше казались негативными или проблемными - вести себя совершенно иначе. Это тренинг уверенности в себе. Это тренинг принятия ситуации такой, какая она есть. Не сопротивляясь ей, но проживая и действуя адекватно. То есть один из аспектов практики - психофизический. Ты начинаешь чувствовать своё дыхание, своё тело и свои ощущения. Второй аспект - энергетический, назову так.

Этот памятник ПОНРАВИЛСЯ Олегу. С трех раз угадайте, ПОЧЕМУ? Олег Аронов (Новосибирск): "Вспоминаю один пример - не помню, из Ошо, по-моему. Если ты медитируешь, сидя на общественном пляже - это уже не медитация, а показательное выступление" Олег Аронов (Новосибирск): "А сейчас мои университеты - это практика осознанности, музыка и живое общение с людьми, тренинги разные, путешествия"
Олег Аронов (Новосибирск): "В мире мне всё нравится. Жизнь - это чудо! А вот в человеческом обществе... Идиотизм мне очень не нравится, если на то пошло" Олег Аронов (Новосибирск): "Я понял, что мне очень нравится быть тренером, ведущим занятия, нравится играть на варганах, нравится выступать с концертами, и поэтому у меня есть варганная школа"


Энергетические потоки в теле усиливаются, либо усиливается ощущение таковых - я в этом сам ещё не разобрался. В любом случае, - я ощущаю, что через тело проходят очень мощные импульсы, однозначно происходит "подзарядка" и прилив силы. Что с этим делать - не знаю. Может быть - ничего не нужно. Я пробовал цигун позаниматься на доске - мне понравилось. Видел, как асаны йоги выполняют люди на гвоздях. Не знаю, зачем это им нужно… Не критикую, просто констатирую.

   

 - Люди боятся встать на гвозди. Это ясно. Но встают… какая реакция следует?

   

 - Простая… АААААА!!!!! Чаще всего примерно такая. С вариациями. Но не всегда. Я летом 2014 года был на пяти фестивалях в Новосибирске, под Новосибирском и на Алтае - со своими досками Садху - во многих случаях желающих было полно, даже если поначалу я один вставал и стоял - привлекал внимание. Там ведь стадный инстинкт срабатывает, с одной стороны, ну а с другой - кому ж не хочется себя "йогом" почувствовать! Пока фоткают друзья и родные - надо сделать милое лицо, а потом сразу... АААААА!!!! Поэтому я теперь пересматриваю своё отношение к проведению таких семинаров и свой опыт как ведущего. Ибо так вставать на гвозди - бессмысленно. Хотя шоу, конечно, ещё то.

Олег Аронов (Новосибирск): "Там это органично само собой происходит. Там мне ХОЧЕТСЯ босиком ходить. В домах, где живу - само собой - тоже босиком хожу" Олег Аронов (Новосибирск): "Болейте на здоровье, если так нравится. Мне - НЕ нравится. Поэтому я не болею. И уж тем более - не простужаюсь" Олег Аронов (Новосибирск): "А в целом-то обувь - по сути - обманывает ноги. Естественные хватательно-цеплятельные функции отключаются за ненадобностью" Олег Аронов (Новосибирск): "Это способ научиться не бояться боли. Один из способов, если точнее. Тело мудрое - оно запоминает этот опыт!" Олег Аронов (Новосибирск): "Это тренинг уверенности в себе. Это тренинг принятия ситуации такой, какая она есть. Не сопротивляясь ей, но проживая и действуя адекватно"


Да, есть те, кто осознанно подходит, встаёт и наблюдает, видимо, за собой - что же с ним происходит. Кто-то следует инструкциям, которые я даю, кто-то нет. Я не навязываю никому "правил стояния на гвоздях" на массовых фестивалях, однако в маленьких группах или индивидуально процессы другие идут, конечно. Там люди более внимательно слушают, меньше стебутся  -конечно, смешки случаются, засмеивание естественно, ведь им страшно на самом-то деле; и более осознанно делают практику. Хотя заказывают у меня доски и на фестивалях и лично, без предварительного совместного участия в движухе.

   

- Что с их телом, организмом, обменными процессами происходит с медицинской точки зрения?

   

- Гвозди воздействуют на рефлекторные зоны тела, стимулируя и балансируя тем самым работу внутренних органов и организма в целом. К тем точкам, куда "впиваются" гвозди - мгновенно приливает кровь (ведь мозг "думает", что у вас там невесть что творится и посылает туда армию спасения), а где кровь - там жизненная сила, гормональный "вброс", ускоренный обмен веществ и прочие процессы "чистки реестра и обновления системы". То есть это полезный кратковременный мощный стресс, позволяющий активировать защитные силы организма, в том числе те, которые "дремлют" в обычной жизни (то бишь в зоне комфорта).

Олег Аронов (Новосибирск): "Да, есть те, кто осознанно подходит, встаёт и наблюдает, видимо, за собой - что же с ним происходит. Кто-то следует инструкциям, которые я даю, кто-то нет" Олег Аронов (Новосибирск): "Гвозди воздействуют на рефлекторные зоны тела, стимулируя и балансируя тем самым работу внутренних органов и организма в целом" Олег объясняет технику игры на варгане... Олег объясняет технику игры на варгане... Олег объясняет технику игры на варгане...

Считается, что такое воздействие омолаживает, улучшает работу нервной системы, помогает преодолевать страх, развивать волю, настойчивость и интуицию. В любом случае физиологические процессы, происходящие в ногах во время практики - невероятно интенсивны. И то тепло, и другие ощущения, которые возникают - распространяются по всему телу. Что ещё могу добавить - происходит мощное и глубокое расслабление мышц. В тех местах, где "пробки" - сперва больнее, чем в прочих - зато и расслабление глубже. Прекрасный способ "проработать" застарелые и не очень - блоки и расслабить пресловутый "мышечный панцирь" – но это уже к лежанию на гвоздях относится.

   

- Кто охотнее встает – женщины или мужчины? Как ты думаешь, а почему?

   

- Не выявил закономерности пока что. Не знаю, есть ли она вообще. Иногда женщина встанет и стоит себе, как ни в чём не бывало, а то какой-нибудь брутальный дядя встанет и тут же соскакивает, как ужаленный. По-разному бывает. Говорят ещё, что якобы вес влияет на то, насколько больно будет. Не знаю, не знаю... Девочки-пушинки встают и спрыгивают, визжа. А тот же Евгений Слогодский - дядя немаленький - стоит ,как влитой. Так что сомневаюсь я в такой "аргументации" - это всё от ума. И про мужчин, и про женщин, и про вес. И про "чувствительные стопы".

...и, наконец, играет! Практики от Олега Аронова: "Тратак(а) – очищение глаз путем пристального созерцания пламени свечи до появления слез" Практики от Олега Аронова: "Чесночная чистка Чингисхана не даст спокойно жить паразитам в вашем организме, и они с радостью покинут своё халявное место пребывания"

   

- Вот такой сразу прямой вопрос, в лоб: не секрет, что половина или даже больше – боюсь утверждать! – наших мужчин-босоходов в какой-то мере самые настоящие «фут-фетишисты». Они, конечно, и сами босиком ходят, но им приятно смотреть на своих босоногих – именно так, спутниц. Поэтому они к нам и приходят… А ты из каких?

   

- Я люблю женские обнажённые ступни. Это невероятно эротично! Если они красивы,- ступни, пальцы, ногти,- я имею виду. Красивы, разумеется, для меня. Ибо красота - понятие размытое и субъективное. Хотя моё восприятие - каюсь - несколько стереотипно. Но это не так важно в данном случае.

   

- Раз уж мы затронули эту тему: в группе по инициативе Андрея из Новосибирска был такой опрос: «Какие аналогии вы видите между неприятием барефутеров обычными людьми и отрицательной реакцией на футфетишистов у тех, кто считает себя любителями только босоногого образа жизни?». Пока 23,5% считает, что эти явления «полностью аналогичны», и более 40% - что «между ними нет ничего общего. Разные реакции». А ты как считаешь и почему?

   

- Про первых: любое действие, вышибающее человека из его зоны комфорта - даже самое безобидное - вызывает защитную реакцию - это естественно. Невротично, но вполне понятно. Это сигнал: чёто не так. Какая-то непонятность. А непонятность - это страшно, ибо неизвестно, что с этим делать. И понеслась... Дальше такой человек выстраивает себе замок из возможных опасностей для его мирной и спокойной жизни зомбоида и начинает идти на этот замок приступом. Или прятаться от мнимых стрел с башен. Которых нет. Повторюсь - это невротично, но понятно.


Про вторых: а вот это уже непонятно. Это всё равно, что спорить, как правильно делать бутерброд: маслом вверх или маслом вниз. Даже мультик есть такой - они там воевали друг с другом, эти племена бутербродников. К тому же такой спор непродуктивен... И вообще - подобная реакция, которую ты описываешь - как-то странно пахнет...


Ибо любить ходить босиком, будучи при этом человеком здоровых сексуальных интересов и инстинктов, и утверждать, тем не менее, что ты "отрицательно относишься" к тем, кто  испытывает возбуждение от созерцания голых ступней человека противоположного пола - это абсурд. Это всё равно, что расписаться в том, что ты сам этого НЕ испытываешь. Я не верю в искренность такой позиции. Это самообман. Я не имею здесь в виду явно патологические случаи фут-фетишизма, разумеется.

   

- Получается, эта ориентация части людей, мужчин и даже женщин – на ступни, как на эротический маяк, она оправдана, закономерна?

   

- Добавлю только, что уже давно подметил, что человек одетый, только без верхней одежды и головных уборов, и босиком,- очень "вкусно" выглядит. Стильно, эротично, притягательно. Это не то, что обнажёнка, здесь восприятие совершенно иное, но так же "цепляет". И рекламные примеры, кстати, по всему миру, это доказывают! Я ещё, помню, тогда задумался - а с чем же это связано. Подумаешь - ноги голые, вроде бы... До сих пор не знаю, почему. Но это так.

   

- Босоногий мужчина – это, конечно, не босая женщина, в первую очередь потому, что красотой мужского тела у нас как-то не принято бурно восхищаться – если это только не гора бицепсов и трицепсов. Но как ты думаешь, есть женщины, заинтересованные в том, чтобы у «их мужика» были «красивые лапы»? Почему? Или это, в принципе, женщинам не важно?

   

- Об этом лучше спросить героя Мэла Гибсона из фильма "Чего хотят женщины?" А я не знаю, я же не женщина.

   

- Если для женщины босохождение в какой-то мере общественно прощаемо: ну, туфли натерли; ну, ноги устали, то сознательно босой мужчина воспринимается как-то не так… Что тебе обычно говорили люди, замечавшие этот факт? О чем спрашивали и осуждали ли?

   

- Скорее - проявляли интерес. Без агрессии, хотя иногда "сочувствовали" - типа - больно, наверное, босиком по гравию ходить - и это не в городе причём! Сочувствие здесь - ясное дело - тот же страх "под прикрытием".

   

- А самосознание – допустим, вот для чего ты это делаешь сам? Для чего ты показываешь, пусть и не демонстративно, это публично?

   

- Ну, например, когда ты предложил в ИКЕЮ пойти - погулять по ней босиком - я подумал, что это будет весело, а я к тому моменту уже давненько так в хорошем смысле дурака не валял! Прикольно, такой неагрессивный способ привлечь к себе внимание. Я люблю это делать - привлекать внимание - пока что, по меньшей мере - ну и ладно, если палку не перегибать - вполне себе приятное развлечение. То есть зависит от ситуации - за городом я почти везде босиком хожу. А в городе - ну - из цели поразвлечься, скорее. Идеологии здесь нет у меня.

   

- Элемент сексуальности в босохождении есть всё-таки или нет?

   

- Для меня - есть, да.

   

- С чем связано, на твой взгляд, то, что разуваются чаще всего женщины? И что в босогруппах того же ВК стойкие 60-70% именно молодые женщины и девушки?

   

- Может, как раз с тем стереотипом, о котором ты упомянул? Что босоногая женщина более "социально адекватно выглядит" и вполне естественна что в обуви, что без? Чем мужчина без обуви? Хотя это только версия. На самом деле я понятия не имею :-)

   

- Какие-то босоногие воспоминания из позднего детства – старших классов школы или первых лет вуза, есть?

   

- Здесь ничего особенного в этой связи не припоминаю. Я тогда напрочь не интересовался ни телом, ни духом, вёл какую-то амёбную жизнь по большому счёту. Мальчик-колокольчик, на дискотеки не ходивший, водку не попробовавший, девок не щупавший, ни тебе драки, ни тебе мистики, ни тебе тайны. Такое тихое невнятное нечто, ни дать ни взять. Хехе...

   

- У тебя никогда не было конфликта интересов: например – вот тут и тут я хотел бы быть/находиться босиком, но мне не разрешают/не одобряют и я поэтому буду обутый, чтобы… не было конфликта, скажем так, бабла и свободы в этом смысле?

   

- Не-а. У меня были, а где-то и сейчас остались, иные способы проявления социопатии. Я про всяческий ЗОЖ, босохождение, гвоздестояние и т. п. узнал сравнительно недавно, а практиковать стал и того "недавнее". И все "конфликты интересов" у меня протекали глубоко неосознанно и порой принимали тяжёлые формы. Для меня же, в первую очередь. А когда я стал практиковать осознанное действие - то необходимость что-то делать из принципа стала отмирать. Ибо я сознательно не причислял и не причисляю себя ни к каким тусовкам, движениям, партиям и т. п. Я не поддерживаю ни одну идеологию, как свою собственную.


Босохождение для меня не является идеологическим. Я с этим не заигрываю, ибо очень легко втянуться. Если говорить о босохождении - я хожу босиком, потому что мне в кайф ходить босиком. И конфликта интересов у меня в этом контексте нет и не может быть по причине отсутствия интереса. Интереса - в смысле - привязанности. Я осознаю, что человек без обуви на главной площади, скажем, того же Новосибирска - это явный эпатаж, если только у него не скоммуниздили обувь пять минут назад. Если хочется привлечь внимание - ради бога, я и сам это иногда делаю. Вспомнить ту же ИКЕЮ, к слову...


Другое дело, что город - это в принципе нездоровое и агрессивное новообразование, "комбинат по переработке человеческого сознания", как один товарищ мне сказал. Но это уж как есть. Зацикливаться на этом не стоит, сопротивляться этому не имеет смысла. Приходится принимать правила игры. И ничего страшного в этом я не вижу. Да, полезно для осознания своей степени зависимости от мнения окружающих - периодически что-то такое делать, что напрочь не укладывается в рамки восприятия "нормального человека". Как такой весёлый эксперимент. Но чтобы создавать себе ненужные проблемы? Как бы это сказать...


Вспоминаю один пример - не помню, из Ошо, по-моему. Если ты медитируешь, сидя на общественном пляже - это уже не медитация, а показательное выступление. Как-то так вроде. Как акция, как выход - да, понятно. Перформанс, флэшмоб - тоже понятно. А как явление - неуместно и неестественно именно в контексте среды. Не само по себе, а в контексте среды. Это нужно различать. А находить в этом почву для конфликта - ничуть не лучше, чем находить эту почву для конфликта в чём-угодно ином. И вопрос здесь не в действии, которое совершаешь, а в том, зачем вообще тебе нужен пресловутый "конфликт интересов".

   

- Ну, и наконец, собственно о тебе. Какое образование ты всё-таки получаешь – и кем ты планируешь быть в будущем?

   

- Диплом эколога я получил ещё в 2001. По специальности я ни дня не работал и экологию терпеть не могу. В смысле - как прикладную дисциплину. Ни как "псевдонауку о доме", перенасыщенную формулами, ни как природоохранную прифанатиченную наукообразную глупость. Занимался я, впрочем, после окончания любимого биофака - всякой ерундой. Полезной, правда, в том смысле, что я приобрёл массу практически полезных навыков. Например, изготовлением наружной рекламы занимался. А сейчас мои университеты - это практика осознанности, музыка и живое общение с людьми, тренинги разные, путешествия.


Я понял, что мне очень нравится быть тренером, ведущим занятия, нравится играть на варганах, нравится выступать с концертами, и поэтому у меня есть варганная школа, мастерская по изготовлению Досок Садху и своя тренинговая деятельность,- в первую очередь телесно-ориентированного направления.


Возможно, соберу вновь свою музыкальную группу FA'ATA. Intuitive Music Band (мы три года играли в Нижнем Новгороде и по фестивалям) - в Новосибирске. А может, и не соберу. Хорошо бы третий наш альбом издать, тот, который ещё весной 2014 в НН записали. Это вот я сделаю. Альбом интересный,- буддийские сутры и мантры Боддхисаттвы Авалокитешвары в необычных аранжировках, спонтанно сымпровизированных на студии. Сам жду, когда выйдет. А ещё я полюбил путешествовать, поэтому вполне возможно, что с осени 2015 года моя деятельность будет продолжаться уже в другом регионе России или вообще за границей. Всё возможно. А может быть - вернусь в Новосибирск обратно. Кто его знает?

   

- Что тебе не нравится в современном мире и почему?

   

- В мире мне всё нравится. Жизнь - это чудо! А вот в человеческом обществе... Идиотизм мне очень не нравится, если на то пошло. Особенно идиотизм параноидальный. Одержимость сверхскоростями. Этот так называемый прогресс, в процессе вовлечения в который люди превращаются в одержимых достигаторством параноидальных идиотов. Попутно занимаясь разрушением всего, что не приколочено. И всего, что приколочено – тоже. Начиная с самое себя. Слишком быстро. Слишком категорично (ну вот, и я туда же! Потреблядство это... Купи! Возьми! А это слово МАНИЯ - оно же повсюду! Со всех витрин кричит! Это вряд ли способствует спокойной атмосфере проживания. Айфоны какие-то, девайсы, гаджеты - чё это вообще такое? Эти люди с телефонами или чё это за мигалки такие за ухом, как у глухих - устройства! Эти ходячие андроиды с мигающими ушами - это кошмар. Но это же так удобно - можно заметить на это! Да, удобно, только это безумие. Какие-то кризисы, враги... Спасём, защитим!!! А сами в дерьме при этом живут. Спасатели...


Ладно, я новости не читаю, не смотрю и не слушаю. И не общаюсь на эти темы с людьми. Мне это неинтересно. Эти разговоры про то, что кто-то во всём виноват, кроме меня - обиженного судьбой, злой тёщей, начальником и правительством - мне осточертели за те годы, что я вывески вешал. Наслушался я жалоб взрослых мужиков до тошноты. Да и сам не лучше был. Вся эта паранойя, одержимость страхом, цепляние за жалость к себе, все эти "быстреевышесильнее" - бред ужасный.


У Экхарта Толле про это точно написано очень: "История человечества в значительной степени и есть история безумия. Если ее уподобить истории болезни какого-то человека, то диагноз был бы таким: хронические параноидальные галлюцинации, патологическая склонность к убийствам, крайним формам насилия и жестокости по отношению к воображаемым «врагам», то есть его собственная, спроецированная наружу, неосознанность.


Безумство с преступными наклонностями, перемежающееся редкими короткими проблесками ясного сознания." Это - о человеке. А о мире - так мир - это другое. Мир - он прекрасен, удивителен, загадочен и страшен. Страшен - как в детстве монстры под кроватью - в этом смысле. Ну а кто же не хочет разгадать загадку монстров под кроватью?

   

- Ненадолго оставим глобальную тему и вернемся собственно к барефутингу. Итак, ты предпочитаешь босоножить за городом…

   

- Там это органично само собой происходит. Там мне ХОЧЕТСЯ босиком ходить. В домах, где живу - само собой - тоже босиком хожу. На фестивалях под открытым небом. Я понимаю, что где-то есть смысл обуться, а где-то легко разуться и босоножить вовсю. Лучше чаще, конечно, нафиг эти тапочки домашние в том числе. Если, правда, хочется уютно-плюшевого домашнего вечера - то это другое дело, но это частности.


А в целом-то обувь - по сути - обманывает ноги. Естественные хватательно-цеплятельные функции отключаются за ненадобностью. А потом - проблемы. С ногами, с координацией, полная беспомощность в естественно-дикой природе... А уж эти "сердобольные родители" и прочие доброхоты, которые чуть что, - вопят дурными голосами "ОЙ, НАДЕНЬ БОТИНКИ - ПРОСТУДИШЬСЯ!!!" В итоге - всё с точностью до наоборот. Теплообмен нарушен, файлы в системе не сходятся, ноги говорят - нам тепло, мозг из окружающей среды (допустим - сыро и дождь) получает противоположную информацию. В итоге сбой - пресловутая "простуда" или что ещё похуже.


Я полагаю, что такого явления, как "простуда" не существует в природе. Так же, как, скажем, и эпидемии гриппа. Это моё мнение, каждый же волен верить во всё, что хочет. Кто-то в колдрекс верит, кто-то в простуды - ради бога. Хоть в тараканий насморк. Болейте на здоровье, если так нравится. Мне - НЕ нравится. Поэтому я не болею. И уж тем более - не простужаюсь.

   

- Почему две трети людей охотно разуется за городом и не разувается даже в жаркий летний день на Красном проспекте? Если это пресловутая «проблема городской грязи» - она реально существует или она надумана?

   

- Грязь - она не под ногами, а в сознании тех, кто её себе придумывает. Если буквально отвечать на вопрос - да, она надумана. А, может, и нет. Это момент психологический. Или духовный - кому как больше нравится. Кому и мокрая земля - грязь, а кому и грязь - лечебная. Если ты боишься ходить босиком по земле, потому что "там же грязь" - психотерапевты сейчас в изобилии. Вперёд. Может, в детстве запугали "страшными микробами" или ещё что. Это не значит, что надо по помойкам специально лазить.


Однако - да - существует сверхозабоченность и одержимость "грязными руками", "грязной землёй", "опасными инфекциями" и т. п. Пообщайтесь с людьми повнимательнее - это же параноики. В большинстве своём. Плюс агрессивная реклама моющих и косметических средств, где подстрочником идёт то, что если мы не будем мыть руки каждый раз их мылом, и тому подобное..., то будем покупать таблетки от других производителей другой шняги, ибо - "инфекции не дремлют!"


Я как-то посмотрел одну серию из мультика "Маленький Кришна", там Кришна-ребёнок ел землю. Его братик в ужасе - "Что ты, нельзя!" И в таком духе. Пришли родители, говорят: вот твой братик сказал, что ты ел землю. Можно посмотреть, так это или нет? Ну, типа, а вдруг так - тогда спасать тебя надо, микробы и всё такое (это моя интерпретация, я точно диалоги не помню). Кришна открывает рот, а в нём - вся Вселенная. Так что "грязь" - это состояние ума. А не городских дорог.

   

- В каких местах Новосибирска (либо иного города) ты бы с удовольствием (и без опасения) погулял босым, а в каких ни за что бы не разулся и почему?

   

- В парках, зелёных зонах, скверах. Там, где ногам приятно и машины не ездят. У меня не возникает желания ходить босиком по людным улицам хотя бы из инстинкта самосохранения - много людей в обуви, под ноги смотрят далеко не все, а лавировать между велосипедами и ботинками как-то не хочется. Лишнее напряжение.


Город - повторюсь - не та среда, где мне лично хотелось бы ходить босиком. Регулярно, я имею в виду. Это не тот случай, когда следует пытаться под себя пытаться переделывать правила игры. Мне это представляется очевидным неудобством - зачем-то доказывать, допустим, тем же ментам, почему я босиком в метро. Если я просто захочу конфликта - я найду, как это сделать без маскировки под приверженность к идее. Скажем - пойду подраться в бойцовский клуб. Или что-то такое. А хождение босиком для меня - это не принцип, а удовольствие. Если смешаю одно с другим - удовольствие исчезнет. А это уже не катит.

   

- Вообще, как ты думаешь, насколько Новосибирск «дружелюбен» для босоногих и комфортен?

   

- Я в Новосибирске недавно живу, однако, когда стал искать интересные тусовки и сообщества и нашёл, в частности,- Ассоциацию Босоногих - понял, что народ в этом городе не скучает! Да и в ИКЕЕ, когда мы гуляли - заметил, что не было агрессивных взглядов, или я их просто не видел, ибо нафиг не нужны - были любопытные, удивлённые. Если кто-то и крутил пальцем у виска - по меньшей мере - мне лично никто ничего не высказал такого.


Была парочка милых диалогов с разными людьми. Удивление плюс интерес, но неготовность снять обувь самим. На тот момент. Или я просто "не дожал клиента" - но у меня тогда не было такой цели. Если бы была, кстати - интересно, может, кого бы и "завлёк в секту" В любом случае - жить в Новосибирске мне нравится. Интересно.

   

- Вопрос, может быть, совсем не в тему, но… Как ты думаешь, почему люди себе врут и что им это дает?

   

- По моим само- и не только - наблюдениям - ложь себе всегда скрывает страх. Лгу, чтобы либо что-то получить, либо чего-то избежать, потому что напрямую сделать это не могу по тем или иным причинам. Я эти ходы потайные в себе отрываю постепенно и перестаю ими пользоваться. Правда, для этого сперва их нужно обнаружить, а затем действовать соответственно.


Если есть Личная Сила в достаточном количестве, чтобы перестать жить по ненужной более схеме - выбрасываешь её из свой жизни. Если нет - сперва нужно накопить Силу, чтобы оказаться способным это сделать. Наблюдая при этом, как ты продолжаешь ещё какое-то время жить старой привычкой, как она уходит, брыкаясь и плюясь! И здесь главное - не гнобить себя, а осознавать всё, что происходит - с холодной головой. А это сложно. Это всё довольно запутанные психологические ходы, не стану тут умничать особо. Есть такое понятие, как привязанность. Буддисты поймут…


Можно назвать это зависимостью. От веществ, эмоций (а это тоже вещества так или иначе), людей, ощущений, определённых ситуаций... Всё это корнями уходит, как минимум, в детство, благополучно забывается в процессе "взросления" и уползает в тёмное царство подсознания. И ложь самому себе очень выгодна по многим причинам. По сути - это и не ложь даже, а чаще всего - психологическая защита и обнаружить её сложно. Она ибо "где-то в глубине души, где-то очень глубоко". Например: я курю, потому что мне нравится. Очевидный самообман - встречается сплошь и рядом. Это "первый уровень самообмана", Назову так.


Второй уровень: окей, мне не нравится курить, я бы бросил, очень хочу бросить, но я продолжаю курить, потому что уже не могу бросить. ПРИВЫЧКА. Класс, да? Ништяк отмазка. Но это полная херня. И здесь уже ложь заканчивается, и начинаются непонятки, ибо человек на самом деле не знает, почему он курит. Он не видит бессознательного мотива, сподвигшего его начать курить и продолжать до сих пор это делать. И, разумеется, у него нет Личной Силы на тот момент, чтобы это сделать.


Поэтому "я не могу" в каком-то смысле верно. А объяснялки же можно придумать любые и легион - имя им. Однако, если просто повнимательнее к себе присмотреться и честно так, не жалея своего самолюбия - констатировать для себя некоторые вещи - то можно легко заметить, что любая неосознанная ложь себе имеет ещё и массу ВТОРИЧНЫХ ВЫГОД, из-за которых как раз так не хочется "снимать розовые очки".


Вкупе с отсутствием Силы и жалостью к себе оторваться от зависимости почти нереально при таком раздолбайском отношении. Но если начать постепенно разматывать этот клубок - то "что было тайным - станет явным". А вот что ты с этим будешь делать и готов ли это увидеть и поменять в принципе - это уже другой вопрос. Чаще всего - не готовы люди видеть то, "что скрывает ложь". Так что если ответить на твой вопрос по пунктам, то я вру себе, потому что боюсь увидеть то, что видеть не хочу. Мне так удобно. А то, что моя жизнь из-за этого является "логовом Чужого" - так это неправда. У меня всё хорошо. У меня всё норм. У меня есть корм. Аминь.

Подготовлено редакционной службой портала «Босиком в России».


Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на rbfeet.com. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: mordella@ngs.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».