Босиком в России

Босиком в России / Новости /

Бриттон Стюарт (Филадельфия, США, шт. Пенсильвания): "Я люблю русских женщин!"

Один из тех зарубежных барефутеров, которые пристально следят за деятельностью Ассоциации Босоногих – Бриттон Стюарт, американец из Пенсильвании. Бриттон  познакомился с нами ещё два года назад и все это время страстно мечтает о поездке в Россию, в Сибирь, для знакомства с «русскими красавицами», как он называет почти всех босоногих женщин из нашей страны и особенно – моделей нашего сайта. Бритт, как он просит себя называть, упорно изучает русский язык и это интервью по скайпу он дал почти полностью на русском языке. С 46-летним Бриттоном Стюартом, афроамериканцем, беседует шеф-редактор сайта «Босиком в России», Игорь РЕЗУН.

- Бритт, итак, вы живете в Филадельфии, штат Пенсильвания. Это ведь большой город, так?


- О, да! В даунтауне, в центральной части, проживает около полутора миллионов человек, а вместе с пригородами наше население составляет шесть миллионов. Это такой же большой город, как и Новосибирск, возможно, даже немного больше… Кроме того, это один из старейших городов США, пятый по величине после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и Хьюстона.

- Вы живете тоже в пригороде?

- Да, это можно считать пригородом, но моя квартира ближе к центру, так требует моя работа. Но к лету 2014 года я намереваюсь переехать в Южную Пенсильванию.

- Что ж, о городе и городской среде мы еще поговорим. Кто вы по профессии и образованию?


- В свое время я получил степень магистра в области делового менеджмента, в также вторую степень магистра управления социальной службой. В настоящий момент я руковожу небольшим штатом социальных работников, которые занимаются проблемами малообеспеченных семей, проблемами их детей. Мы помогаем таким семьям… Я думаю, что аналогичную работу выполняют и социальные работники в России, поэтому читатели вашего сайта хорошо предоставят себе, чем я занимаюсь каждый день.

- Ну, тогда первый вопрос и главный: американские дети часто ходят босиком? И кто в основном: богатые или бедные?

- Я не так часто сталкиваюсь с детьми из обеспеченных семей. Я, конечно, знаю, что в принципе, в некоторых городах, в колледже тот или иной ученик или ученица могут появиться босиком и они не будут наказаны. Но это, во-первых, касается наших южных штатов с соответствующим климатом. Во-вторых, это касается небольших городков, где уровень социальной требовательности ниже. В больших городах высокие социальные нормы поведения – такое поведение сочтут «странным» и могут даже пожаловаться на то, что чьи-то босые ноги, грязные ноги каким-то образом ущемляют права обутых граждан… Я не слышал о таких исках, но в нашей стране это вполне возможно.

- Наверное, в сознании многих американцев, привыкших к высокому уровню бытового комфорта, босые ноги ассоциируются в первую очередь, с бедностью?

- Да. Я могу сказать, что, например, можно предположить, что в ряде очень бедных американских семей дети ходят босиком потому, что у них нет денег на обувь. Мы иногда сталкиваемся с этим: да, в некоторых семьях не хватает средств на одежду и обувь, но парадоксально то, что любой малообеспеченный американец на то пособие, которое он получает от государства, сначала купить себе дешевые кроссовки, а потом уже еду и что-то еще. Даже в бедных кварталах, которые мне и моим сотрудникам приходится посещать, дети всегда обуты: обувь у них не новая и зачастую очень плохого качества, но она всегда есть.

  • Я об этом догадывался. Разве не было бы здоровее и логичнее, если бы именно эти дети побольше бегали босиком?
  • Возможно, это так, но я повторяю, что социальные нормы их родителей в первую очередь ориентируют их на достижение внешнего достатка и благополучия. А необходимым условием такового является обувь…

- Не могу тут не затронуть не очень политкорректную тему… Вы – афроамериканец; в нашей стране ваш народ вполне дружелюбно, без какого-либо уничижительного смысла, называют «неграми». И ведь очевидно, что негры, их предки и современные выходцы из бедных стран Африки, большую часть жизни не знали обуви, как таковой, с удовольствием ходили босиком, и в детстве тем более. Почему же сейчас они гоняются за этими кроссовками китайского производства: дешевыми, неудобными, потными, тяжелыми?

- Американская культура и «общество потребления» накладывает свой отпечаток. Если ты беден – ты должен этого не показать. Малообеспеченные люди больше всего стремятся к видимым показателям их успеха. А те, кто живет в богатых районах, могут себе позволить пренебречь социальными нормами и требованиями… например, если на газоне парка Филадельфии вы увидите группу босой молодежи, засунувшей обувь в рюкзаки, то это наверняка будут жители богатых районов. Или приезжие туристы. Не иначе…

- Вернемся к вопросу о социальных требованиях. Я уже не первый раз с изумлением слышу о том, что в Америке, которая многим россиянам представляется царством абсолютной свободы личности и идеалом полной демократии, могут кому-то запретить ходить босиком. Ведь это относится к вашему прайвеси, верно? Как ходить, что есть, что думать…


- Я вас разочарую. Во-первых, в большинство ресторанов и кафе Филадельфии вы не зайдете босиком – вас могут либо не пустить, либо отказаться обслуживать. Все, что выше уровня «Макдональдса», может иметь такие требования. Мотив простой, я уже слышал это соображение: «вид грязных ступней другого человека оскорбляет людей, принимающих чистую еду рядом». Это так… Кроме того, в моей Филадельфии есть множество улиц, целых кварталов, где гулять босиком небезопасно по санитарным соображениям. Много бродячих собак, оставляющих испражнения на тротуарах и на газонах. И, к сожалению, есть даже люди, которые совершенно свободно справляют нужду прямо на улице, если поблизости нет полицейского патруля…

- Я вижу, что наши страны в этом печальным образом похожи.


- Вот поэтому, если вы спрашиваете меня, где я лично хожу босой, то это в первую очередь мои дом и дома моих друзей. Это летние месяцы и я выбираю для таких прогулок места не в центре Филадельфии, а то, что находится за городом, на окраине – но не в промышленном или жилом районе.

- То есть босого человека увидеть на американской улице нереально?


- Если вы такого человека увидите, то это, скорее всего будет, во-первых, лето, летние месяцы, во вторых это будет часть города, примыкающая к пляжу и, соответственно, туристическая, достаточно чистая. Да, на пляж некоторые ездят и ходят босиком – как например, кинозвезды в Майами. Либо это будут люди, которые постоянно живут в сельской местности – там гораздо чище! – и приехали в город по каким-то мелким делам. Да, тогда они могут оставить машину на паковке и босиком, например, зайти в магазин…

- …и наткнуться за объявление: NO BAREFOOT!


- Да. Рестораны, кафе, театры, музеи, и особенно аптеки и все медицинские учреждения – в Филадельфии, насколько я знаю, босиком запрещено ходить везде в таких местах. Висят специальные предупреждения. Вас могут отказаться обслужить босого в банке, тем более в муниципальном официальном учреждении. О том, чтобы ходить босиком на работе, не может быть и речи – такие случаи, правда есть, но они очень редки, и это происходит только по доброй воле работодателя.

- То есть «свободы босых ног» в США нет?

- В крупных городах – нет. Это, кстати, и я является одной из причин моего желания уехать из США, в Россию – или хотя бы уехать в сельскую местность, а небольшой тихий городок. Я люблю именно такие простые городки, я не люблю мегаполисов. Кроме того, американское общество очень требовательно, оно в какой-то мере так же строго относится к людям, как ваше бывшее советское общество. Есть определенная мораль, статус, нормы, выходить из которых позволено людям только с очень большими деньгами – но у них, в свою очередь, другие нормы. Жизнь среднего американца регламентирована и регулируема полностью своего рода «моральным комплексом строителя капитализма». Я могу сказать вашим читателям: увы, социальная требовательность и грязь на улицах американских городов делает эту страну одной из самых неудобных стран для хождения босиком…

- Да, ваша работа дает вам основания говорить об этом с полным знанием вопроса. А чем вы еще занимаетесь?

- У меня небольшой бизнес по продаже товаров через интернет. Он не привязан к месту, я могу вести его из любой страны и это тоже облегчаем мне переезд.

- Вы не первый раз пишете комплименты, посвященные русским женщинам и девушкам, и особенно босоногим… скажите, чем русские женщины отличаются от американок?

- Они более сексуальные и искренние. Вы все-таки редко увидите босую американку в публичном месте – это значит или то, что она не совсем американка, либо занимает высокое имущественное или общественное положение…
  • Супруга вашего президента, Мишель Обама, стояла в колготках, сняв туфли, на инаугурации мужа, в Индии танцевала босиком с индийскими детьми, есть фото ее босой на огородике Белого Дома… Это тот самый пример?
  • Да. Но Мишель Обама может себе это позволить, как и Анжелина Джоли, как Памела Андерсон, как и многие другие звезды. А средняя американка, к тому же домохозяйка – вряд ли и уж бизнес-леди точно – никогда. Я потому с такой теплотой отношусь к вашим босоногим женщинам, что они несут в жизнь частичку свободы, которой нет у нас!

- Ну, у наших женщин тоже есть и комплексы, и социальные нормы, преграждающие им путь к этой свободе.

- Судя по тем девушкам и молодым женщинам, которых вы представляете на вашем сайте, у вас таких проблем меньше. Ваши женщины много и с удовольствием ходят босиком. Они бросают этим вызов обществу, и в то же время они самодостаточны, спокойны, они имеют уважение со стороны общества. Я внимательно читал все биографии участниц фотоконкурса. Например, я очень уважаю Дарью (№ 20 – пр. ред.) и очень жалею, что она выбыла из конкурса. Она работает в солидной виноторговой компании, она высококлассный специалист-мерчендайзер и в то же время может босой пройти в центральном парке, на виду у всех, по снегу и льду, это феноменально! Меня поразили и съемки Марии (№ 2 – пр. ред.), которая работает на государственном телевидении и весь день ходила босая по своему офису, ее видело начальство. У нас бы ее могли уволить из-за этого. По одному распоряжению ведущего менеджера… А девушка Светлана, которая ходила босой в вашу местную администрацию, чтобы передать документы – это фантастика. Я просто не мог поверить. В США это исключительнейший случай.

- Но у нас были интервью с некоторым и американками, которые ведут полностью босоногий образ жизни…


- Я читал их. Я обратил внимание на то, что все они в настоящий момент либо фрилансеры, либо на пенсии. Это было бы фактически невозможно, если бы они работали в даунтауне Филадельфии, на полный рабочий день.

- Итак, какой должна быть ваша избранница, за которой вы, как я понял, хотите приехать лично?


- Да, летом этого года я планирую поездку к вам. Я давно мечтаю о ней, уже несколько лет. Я буду ходить босиком по вашим улицам и я думаю, они мне покажутся более чистыми… а если говорить, о женщине, я люблю их всех. Я переписываюсь с Дарьей из вашего конкурса и она мне кажется очень глубоким человеком. Еще меня интересует Екатерина, которая у вас первый номер. Я вижу в ней фантастическое пренебрежение к грязи на ее ступнях, мне кажется, что она очень здоровый духовно человек. У нас это очень редко, у нас так относятся к грязи только те, кто много лет занимается духовными практиками… она очень милая и главное, у нее должны быть здоровые дети. Женщина, которая допускает у себя грязные пятки, не подвержена мелочности, она настоящая, не искусственная – у нее здоровый дух!

- Ближе к делу, дорогой Бриттон. Я не сомневаюсь, что участницы фотоконкурса, наши гидессы с удовольствием проведут с вами время в прогулках по Новосибирску. Но все-таки: ваши предпочтения?

- У меня нет особых требований. Я уверен, что все ваши женщины любящие и теплые по натуре, более искренние. Да, я хотел бы иметь русскую жену, я могу ее обеспечить достойным образом. Возможно, даже, я мог бы жить с ней в России… но это как она захочет. Я хотел бы видеть рядом с собой женщину по-русски страстную, чувственную, с чувством юмора и любящую приключения. И простую по характеру, непредвзятую. Без комплексов. Чтобы она легко ходила босой, не думала о том, насколько это прилично, не зависела от общественных рамок и стереотипов, не гналась за модой. Спонтанную, может быть, это даже интересно… Я не хочу иметь рациональную американскую жену, у которой все распланировано на 49 лет вперед!

- Что ж, у вас хорошая цель. И я верю, что вы ее добьетесь. Тем более, что у нас в Сибири есть много мест, где жизнь действительно, почти сельская, но в то же время с элементами городского комфорта. Последний вопрос, даже не касающийся темы босоножества, скорее касающийся общих философских вещей: вот вы все-таки афроамериканец. Сейчас президент вашей страны также выходец из вашего народа. Но в нашем разговоре с вами вы упомянули о том, что определенный расизм в США все-таки существует?

- Да. У афроамериканцев есть проблемы, несмотря на то, что многие из них являются преуспевающими адвокатами, учеными, спортсменами, предпринимателями, военными и полицейскими, даже судьями. У простых афроамериканцев есть иногда чувства унижения их по цвету кожи. Демократия не решает всех этих проблем до конца… Я хочу сказать, что мы гордимся своей культурой, своим историческим наследием. Мы не стыдимся своего цвета кожи. Но, увы, расизм в Америке жив и это сильно осложняет жизнь многим из нас.

- Дорогой Бритт, тогда в завершении этого интервью я хочу вас заверить: мы очень любим афроамериканцев, или, как мы говорим – «негров». У нас в Сибири очень гостеприимно встречают представителей вашего народа, мы очень ценим ваш вклад в мировую и американскую культуру, ваших певцов, актеров, часть вашей культуры – джаз и рэп. Думаю, что у нас вы найдете самых горячих, верных друзей.

- Я продолжаю следить за ходом вашего конкурса. И очень желаю победы всем девушкам. Я даже не могу сказать, кому больше всего, мне они нравятся все. И, пользуясь случаем, я хочу еще раз поздравить читателей вашего сайта, и конкурсанток с пошедшим Новым Годом и рождеством!


От редакции:

Этот случай – особый. Действительно, Бриттон – не просто наш возможный гость. Его приезд в Новосибирск, в гости к Ассоциации будет очень важным для нас событием с политической и социальной точки зрения. Это будет первый, по сути интернациональный визит к нам чернокожего жителя США, к которым мы относимся с большим уважением. В знак этого уважения мы решили проиллюстрировать этот материал фотографиями знаменитых афроамериканцев – пусть не все они относятся к «босоногой теме». А в заключение предлагаем вам выдержку из Википедии, которая расставляет все точки над «i» в этом вопросе.

Афроамериканцы (англ. African American) — жители США, принадлежащие к негроидной расе и имеющие полное или частичное африканское происхождение. Слово вошло в английский язык США после того, как в официальных кругах страны стало преобладать мнение о некорректности названия негры (исп. Negro — чёрный). Распространено также являющееся нейтральным обозначение «чёрные» (Black people).

В широком смысле слова, «афроамериканцы» — все граждане США, соответствующим образом определяющие свою расовую принадлежность. Однако, как правило, под «афроамериканцами» подразумеваются выходцы из Африки (потомки рабов и давних мигрантов), в течение ряда поколений живущие в США и являющиеся носителями особой субкультуры. В настоящее время афроамериканцы — самая состоятельная группа чернокожих на планете при среднем подушевом доходе около 25 000 долларов в год на человека, хотя это значительно ниже среднеамериканского показателя (40 000).

Привезённые в США рабы были выходцами из африканских народов. Их совместная жизнь привела к смешению множества культур и возникновению единой культуры афроамериканцев.
Поначалу, обращённые в христианство рабы с чёрным цветом кожи посещали церкви и участвовали в пении церковных гимнов вместе со всеми. Затем, однако, их изгнали в отдельные церкви, где они начали исполнять гимны на свой, африканский, манер. Так появились спиричуэлс. Музыка стала тем языком, которым можно было выразить свой протест против рабства, а после отмены рабства — против дискриминации и нищеты. Музыка помогала преодолевать невзгоды, воплощала в себе надежды на успех в борьбе за свободу.
Позже, на основе спиричуэлс и «work-song» (рабочих песен) появился блюз, а в начале XX века появились рэгтайм (танцевальная музыка, основанная на африканских ритмах) и джаз.
Афроамериканская культура стала неотъемлемой частью всей американской действительности, музыка, созданная американскими неграми — спиричуэлс, блюз, джаз — была принята всеми американцами, как своя собственная.

Особое мнение. Шеф-редактор сайта, Игорь Резун.

Я не отношусь к защитникам лесов, хотя живу в одном из самых «лесных» городов Сибири. Я не отношусь к крушителям нефтяных платформ и оголтелым спасателям бродячих животных. Для меня априорно, что с магистрального процесса развития цивилизации – или так называемой «цивилизации», или, научно говоря, цивилизационного развития, человечеству не свернуть. Никуда. Не уйдем мы в леса, не спустимся в пещеры, не вернемся к патриархальной жизни язычников и прочих древних славян ли, пруссов или еще кого-то, как бы кому-то этого не хотелось… Мы будет жить в городах, города будут расти, мы будем жить дальше и вроде бы как лучше. В истории планеты это прослеживается – лучше. Но вот в терминах уже я путаюсь. Охватывает меня смущение. Непонятно просто, как это ЛУЧШЕ?

…Не знаю, ей-Богу. Не знаю! Хочется. Конечно, «добрее». Душевнее. Но почему-то повсеместно «лучше» означает «сытнее». С новыми гаджетами, которые скоро будут встраиваться нам прямо в мозг, до или после рождения – не суть важно. Или «удобнее». Или «проще». Все это,  в принципе, термины одного порядка, одного ряда. И вот это печально.

Потому, что иудеохристианская, белая по сути своей цивилизация уже много кого облагодетельствовала. Подарила свое удобство, свой комфорт, сою санитарию и гигиену; свое удобство и свою бытовую простоту, устроенность и определенность;  вместе с эти навязала свои моральные нормы – ну, это так, под сурдинку. И я смотрю. Что мало кому от этого стало лучше. Ну, разве что самим белым американцам, которые научились принимать душ три раза в день. Я вот принимаю только вечером, и то, каюсь, не каждый день по обязаловке. Простите меня, грешен. Иногда лениво. Ложусь спать грязный. По американским понятиям, как свинья. Ну, а что? Живу пока…

Но я это не кт тому. Боюсь, что вот это жажда бытового комфорта – чтоб ничего не терло, не доставало, не выносило мозг, включалось с одного раза, измельчало в пыль, дезинфицировало до рвоты, поясняло до уровня «чайника» - это самое печальное, что эта белая цивилизация Запада смогла подарить Востоку. И Югу. И отчасти Северу, если вспомнить наши северные народы и североамериканских индейцев. И дело-то не в табаке и спирте: североамериканские индейцы, как и жители сибирского Приобья, курили табак «китайский шар" еще тогда, когда на Руси за баловство этим «зельем» рвали ноздри, а первые табачные листья еще только плыли в трюмах кораблей конкистадоров. И пили они такое варево, что самый прожженный любитель крепких напитков, современный, обгадился бы прямо на месте, попробовав ЭТО из племенного чана, на «празднике урожая». Дело не в этом.

Ни табак, ни водка, по сути, не погубили ни севроамериканскихх индейцев, ни чукчей, ни  гольдов, ни азиатов, ни африканских негров. Их погубила принесенная европейцами жажда жить легко и просто. Без борьбы. Грубо говоря: избавление от страза смерти (лекарства), от страха за выживание (пособия), от всяких там эпидемий и паразитов (тоже лекарства и гигиена). А потом иже с ними вполне логично пришла жажда жить в удобных жилищах, ездить в удобных машинах, есть вкусно и деликатесы и прочая, прочая… То есть опять – жить не добрее и не мудрее. А сытнее. Гуще. Жирнее. Понимаете?

Интервью моего друга (именно так, личного друга, чернокожего друга моего, дружбой с которым я очень горжусь!), Бриттона Стюарта, подсказало мне одну любопытную тему. Город, в котором он живет, Филадельфия, в США имеет свое название-синоним – «Город братской любви». Об этом же поет и кумир моей юности, Слава Бутусов, с которым лично знаком, в песне: «В городе братской любви». Помните?

Соседка скажет, что они приходили,
Найдет повестку в дырке замка;
Соседка скажет, что они позвонили,
Но не дождались шагов старика!
Мы живем в городе братской любви,
Нас помнят, пока мы не платим за свет…
Мы живем в городе братской любви,
Нас помнят, пока мы мешаем другим…


Вот это главное. Это лозунг «общества потребления»: ты вправе потреблять что угодно, пока ты не мешаешь потреблять другим то, что они хотят потреблять. Ты хочешь потреблять эмоции и ощущения босоногой жизни, получающиеся от соприкосновения земли, асфальта и травы с босыми подошвами, а они желают – устрицы и  красное сухое 1896 года. И все, тебе капец. Потому, что твои грязные ноги и черные пятки мешают им красочно потреблять. А ты ведь хочешь жить не в гетто. Ты хочешь с ними, в городе, пользоваться равными правами. И тоже потреблять, но свое. Из другой оперы, не желудочной, правда. Ан нет. При всей демократии, простите, свобода это свобода, а бабло – это бабло. NO BAREFOOT. Извините. Подвиньтесь, у нас свобода…

Это очень печально и печальнее то, что я об этом догадывался. Об этом вскользь говорила Мелисса Линн и не захотела сказать Трисса Кинг. Но Бритт сказал прямо. То, что он афроамериканец, это лишь усиливает. Ему виднее, товарищи, он там, почти на дне. И на вершине точки, видимой с этого самого дна, с которым он общается весь рабочий день – из негритяно-латиносовских кварталов «Города братской любви», великолепной Филадельфии – Барак Хусейнович Обама. Негр, впервые ставший президентом США. Как сверкающая звезда. Мы там будем. Мы достигнем. У нас, мля, демократия…

Я не понимаю, зачем негритянским детям кроссовки. Может, я расист? Я не понимаю, зачем их крепким босым черным ногам с бледными пятками – как у всех афроамерканцев, бледнокожими на ладонях и подошвах – зачем им эта, остите, бл*дская обувь белых бл*дей?! Ну, не понимаю. У Холи Бери вон пяточки какие крепкие, ого! А они обуваются. Да хрена?! Да шлепайте вы босиком, гордо, даже по моче, которая, как оказалась и на улицах Филадельфии (а я-то в Бердске Новосибирской области живу, получается, так же!) и показывайте вы кукиш в кармане белой срони нежизнеспособной, которая ни рожать, ни делать ничего не умеет, кроме гаджетов своих сраных, айфонов и макинтошей. Здоровья прибавляйте. Будьте крепче и сильнее…

Нет. Они из кожи вон лезут, чтобы поиметь все поганые привычки и комфорт белых. Чтобы стать такими  же, чтобы так же начать вырождаться, не имея ни силы, ни жажды жить, ни выживаемости своей. Даже те, кто вроде как борется с «белым духом», все равно принимает цивилизацию все равно пытается напялить на себя ее вонючие обноски. Все равно пытается «быть как белый».

Носить удобную одежду, пить и жрать вкусное, ездить на красивых безликих машинах, обтекаемых, как собственные мозги. Ну, что тут сказать?! Это очень плохо. Это значит, что мир действительно катится в пропасть и поставить не на кого (ну, китайцы еще есть, правда), все аутсайдеры в этой гонке.
Носить эти бл*дские кроссовки. «Найк» или «Адидас», не важно.
Вот это я и скажу Бритту, когда он приедет.
С глазу на глаз.
Как полагается у нас в Сибири, под пельмешки и за большой и крепкой «рюмкой чая».
И пусть я буду неполиткорректен, он меня поймет.


Подготовлено редакционной службой портала «Босиком в России». Фото из Сети Интернет и Facebook.


Новости портала в январе представляет участница фотоконкурса "Босиком в Европу", Светлана Карлина. Бриттон Стюарт со своей хорошей знакомой, Джульетт Шантель. Бриттон Стюарт со своим другом Питером. Бриттон Стюарт со своим белым другом, Патриком Мак-Куллагом. Мишель Обама - супруга нынешнего Президента США, "отметившаяся" уже не раз в хронике босоногих новостей! Знаменитые танцы босиком с индийскими детьми.

Барак Хусейн Обама - 44-й Президент США, лауреат Нобелевской премии мира. Холи Берри - известная американская актриса и модель. Дензел Вашинггтон - американский актер. Джанет Джексон - актриса, певица, музыкант. Семюэл Л. Джесон - один из самых любимых в России чернокожих актеров Голливуда. Наоми Кэмпбелл - фотомодель, знаменитая "Чёрная пантера", икона стиля. Морган Фримен - актер, сценарист, режиссер. Бейонси - американская поп-певица. Джейнис Дикинсон - актриса. Уитни Хьюстон - популярная певица, актриса в фильме "Телохранитель". Луи Армстронг - легенда американского джаза. Опра Уинфри - популярная и известнейшая телеведущая Америки. Кондолиза Райс, бывший госсекретарь США. Босой ее никогда не видели - положение не позволяет; но ходят слухи, что ноги у нее великолепные! И просто - ну, очень красивая и умная женщина... Анжела Дэвис - знаменитая правозащитница, социолог, педагог. Подставленная своим телохранителем и попавшая в тюрьму, она в СССР была символом борьбы с империализмом.